Весы доверят автоматике - Часть 4

Почтальон для «писем счастья»

Но чтоб «письма счастья» приходили «на автомате», необходимо создать метод функционирования таковой системы в масштабах страны. Внедрение такового механизма снова же упирается в трудности междуведомственной координации.

«Это еще труднее, чем штрафовать за превышение скорости, когда фиксируется один параметр. Тут же их несколько — необходимо найти весогабаритные характеристики, расстояние меж осями, узнать, есть ли у водителя спецразрешения на перевозку тяжеловесных грузов, распространяются ли на него какие-либо исключения. База данных спецразрешений сотворена Росавтодором еще в прошедшем году. Но нужна стопроцентно автоматическая система контроля, встроенная по всей цепочке с базами данных разных ведомств — ГИБДД, Транснадзора, ФДА. С тем чтоб она позволяла безошибочно идентифицировать нарушителя и навести ему квитанцию на оплату штрафа. А то на данный момент расстояние меж осями приходится зрительно определять — рулеткой», — гласит начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов.

Несколько автоматических постов уже работают в пилотном режиме.

К примеру, какой-то из них работает на дороге Вологда — Новенькая Ладога в Вологодской области. Два поста есть в Сочи на дорогах Адлер — Красноватая Поляна и Джугба — Сочи. По одному — на дороге «Кола» в районе Петрозаводска, на М-9 «Балтия» в районе Ржева. Но из-за отсутствия единой системы на постах в автоматическом режиме осуществляется только объективный мониторинг проходящих тс (без предстоящей связи с базами данных ГИБДД).

По инфы члена правления госкомпании «Русские авто дороги» Александра Целковнева, вместе с Федеральным дорожным агентством , ГИБДД, Ространснадзором проектируется 9-12 постов автоматического контроля на автодорогах М-4 «Дон», М-3 и M-1 «Беларусь». Не считая того, Росавтодор планирует установить стопроцентно автоматический пост весового контроля в Столичной области на Малом бетонном кольце. «Возлагаем надежды, что к пилотным проектам подключатся региональные администрации. Ведь если мы опутаем сетью весового контроля федеральные трассы, то многие водители будут пробовать объезжать посты и просто разобьют региональные дороги. Чтоб контроль был непредотвратимым, он должен обхватывать всю сеть автодорог», — резюмирует г-н Астахов.