Виды зарплат для дальнобойщиков: «белая», «серая» и «черный нал» - Часть 2

С неким удивлением наш корреспондент услышал и о системе штрафов, имеющихся в неких автопредприятиях! Они могут начисляться за запоздания, безосновательные отличия от маршрута, несвоевременном информировании управления о местонахождении и даже за подачу неподготовленной либо грязной машины («Заказчики на нас стучат!» — горько сказал один из водителей). Все же, некие дальнобойщики считают достижением, что благодаря «белоснежной заработной плате» они могут оговаривать решения управления оштрафовать их за какое-либо нарушение критерий трудового контракта: средства — как на ладошки, и с начальства всегда можно спросить, когда, сколько и за что конкретно было удержано из заработной платы. Кстати,

взыскание какого-нибудь штрафа с работника за неисполнение собственных трудовых обязательств ТК РФ не предвидено.

Ну, а к наибольшим недочетам «незапятнанных средств» большая часть водителей отнесло возможность контроля! И самый главный контролер — это, понятно, супруга! Сколько трогательных, менторских и даже горьковатых историй о том, как распоряжаются дамы заработанными томным трудом средствами, было поведано! И только самые опытные водители таинственно улыбались. На вопрос — есть ли у вас заначка? — какой-то из них уверенно произнес: «Отыщешь — твоя будет!» — и небережно кивнул в сторону стоявшей недалеко фуры…

«Пусть всем будет плохо — а мне отлично!»

Но существенное большая часть водителей призналось, что заработную плату получают отчасти на карточку и часть — в конверте. Тех, кто получает только «темный нал», найти не удалось, либо они прекрасно «шифруются».

Я экономлю на налогах — раз, — уверял корреспондента «Грузовоза» шофер Анвар из Татарстана, которого удалось вызвать на откровенный разговор. — Во-2-х, у меня не было выбора: начальство поставило условие, что заработная плата будет сероватая — малая часть на карточку, остальное — на руки. В-3-х, я не верю ни в какие пенсии, больничные, дотации. Нашему государству вообщем не верю! Я столько всего пережил: и дефолты, и обмены средств, мои предки утратили все свои сбережения в сберкассах — что рассчитываю лишь на себя. Не считая того, у меня бывают какие-то поручения, подработки от начальства. Мне за это платят. Кредиты я брать не желаю, чтоб не подкармливать банкиров, живу так, как могу. И начальству это прибыльно — они меньше платят налогов, которые все равно разворовываются. На огромные заработки может рассчитывать только четверть водителей (результаты опроса водителей Санкт-Петербурга).