Визитная карточка «дорожной державы» - Часть 2

В текущее время реконструкция отдельных участков дорог 1-й категории из Минска к областным центрам длится.

Почему вырастает придорожный сервис?

Для обитателей Белоруссии цивилизованный придорожный сервис стал нормой. Развитие придорожного сервиса находится под пристальным вниманием правительства Белоруссии. В последние годы в республике принят ряд законодательных актов, стимулирующих инициативу инвесторов в этой сфере деятельности. А именно, на период проведения проектных и строй работ, а потом в течение 2-ух лет после ввода объектов придорожного сервиса в эксплуатацию инвесторы освобождаются от уплаты земляного налога и арендной платы на земляные участки. Не считая того, они освобождаются и от отчислений в инноваторские фонды строй организаций, осуществляющих строительство либо реконструкцию объектов придорожного сервиса.

Таковой подходящий вкладывательный климат приносит и приятные результаты: около авто трасс, в особенности республиканского значения, активно строятся автозаправочные станции, гостиницы, кафе и рестораны, мойки и охраняемые стоянки.

Автобанам — быть! Но когда?

Автобанов в Белоруссии пока нет. И если рассматривать германские автобаны, которые практически являются образцом авто дорог, то

с большой натяжкой «белорусским автобаном» можно именовать только единственную автомагистраль республики Брест — Минск — граница Рф.

Эта трасса практически уже 20 лет модернизируется «в целях доведения ее характеристик до интернациональных». И, нужно сказать, на сегодня она уже отвечает этим характеристикам: большей части придан статус «дороги для автомобилей», наибольшая скорость движения тут 120 км/ч (брестские гаишники даже предлагают на отдельных участках прирастить скорость до 140 км/ч).

О том, что в Белоруссии будут построены автобаны, которые соединят областные центры со столицей, в конце ноября этого года заявил и президент Александр Лукашенко. Но, по воззрению профессионалов «Белавтодора», повторять германские технологии (в Германии автобаны прокладываются из цельных плит) белорусы не хотят. А пока, как считает министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак, основная задачка дорожников — это выполнение программки реконструкции дорог под первую категорию, что, как считают в республике, в текущее время еще эффективнее, чем строительство автобанов.