Во Владивостоке борются с исконной русской неудачой - Часть 2

В этой истории сама цена дороги впечатляет даже больше, чем возникшие при её строительстве недоделки. Так как стоимость 1-го километра этой трассы приблизительно 720 миллионов рублей. Либо 22 миллиона баксов. Но этот дорожный проект в Рф не самый дорогой.

Для сопоставления: стоимость 1-го километра строящейся Одинцовской объездной дороги приблизительно 43 миллиона баксов. Хотя эта дорога в два с излишним раза короче Владивостокской. Стоимость, разъясняют в Росавтодоре, почти во всем находится в зависимости от трудности проекта. И таковой накладной статьи расходов, как выкуп земли.

«Порядка 20% финансирования участка дороги уходит лишь на компенсацию и выплату за переселение, коммуникации, которые проходят повдоль дорог, всех федеральных дорог. Потому при расширении и строительстве новейшей мы переносим эти коммуникации. Это очень дорогостоящее занятие», — объясняет заместитель управляющего Федерального Дорожного Агентства (Росавтодор) Сергей Потапов.

Издержки на подготовку местности есть и за границей. Исключительно в дорожную смету их не включают. Потому отвечая на вопрос «сколько в среднем стоит четырехполосная дорога в США», глава американской дорожной ассоциации Джон Хорсли, именует стоимость без учета выкупа земли и её расчистки.

«Вне городов цена составляет 2-3 миллиона на милю, а в городках 4-5 миллионов на милю, но это находится в зависимости от трудности проекта. Мы только-только окончили очень непростой урбанизированный экспресс-путь к востоку от столицы, 23 миллиона на милю, так как очень тяжело было строить. Но обычно 3-5 миллионов», — гласит исполнительный директор американской Ассоциации муниципальных дорог и транспорта Джон Хорсли.

Такие цены, разъясняют специалисты, действуют и в Рф. Конкретно столько может стоить реконструкция имеющихся дорог. Но в случае с новым строительством, уверен экономист Владислав Иностранцев, стоимость резко растет. И приводит в пример проект будущей новейшей кольцевой дороги вокруг Москвы. Где стоимость за километр ещё несуществующей трассы уже превосходит 30 миллионов баксов.

«Себестоимость дорог за ближайшее время в Рф выросла практически в два раза за последние 6 лет.

Это опережение инфляции минимум вдвое, а максимум в два с половиной. На самом деле дела мы лицезреем тут неконтролируемый рост цен», — гласит экономист Владислав Иностранцев.

Таковой рост цен на строительство дорог, к огорчению, часто никак не отражается на их качестве. Трассы в Рф как и раньше строят по нормативам, почти во всем утвержденным еще в русское время.