Водитель-дальнобойщик поведал о взятках, поборах, заработной плате и путанах - Часть 1

Водитель-дальнобойщик поведал о взятках, поборах, заработной плате и путанах

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» водитель-дальнобойщик поведал, похожи ли его трудовые будни на сериал, кто такие «плечевые», какие взятки берут на границах и почему в этой профессии практически нет молодежи.

В профессию я попал совсем случаем. Это было в 1978 году. Поначалу прогуливался в море, позже подался в дальнобойщики. На данный момент я уже на пенсии, но все еще работаю. В главном езжу в Москву, время от времени в Нижний Новгород, Саранск и на Украину, но это изредка. Ранее много ездил по Европе и Скандинавии.

По «законам» границы

Самое поганое в работе – это, естественно, переход границы. Там на тебя глядят, будто бы ты правонарушитель либо контрабандист.

На данный момент у меня кончается условный срок за незаконную перевозку сигарет. Пришлось даже несколько месяцев отсидеть. Больше я на такое не подписываюсь, хоть и предлагали. Но мне хватило 1-го раза.

Эстонскую границу пройти занимает кое-где минут 15. А на русской стороне уже пять-шесть часов сидишь.

Самая неприятная страна всегда была Украина. Там, как и в Рф, на границе нужно взятки давать просто так, ни за что. Когда инспектируют документы, кое-где может быть запятая не в ту сторону повернута – уже неувязка. На русской границе можно так выложить от 100 рублей до 3-х тыщ, а на украинской это происходит просто внаглую – дай и все, по другому никто и говорить с тобой не будет.

Когда по украинским дорогам едешь, любая «фуражка» глядит, если машина не украинская, сходу стоп – средств дай. Но я обычно не даю. У их 1-ый вопрос – что везешь, давай документы, выходи из машины. «Некий вид у вас усталый, издавна пили?». Я отвечаю, что мне 65 лет и я работаю, а не палкой на дороге машу.

В других странах такового вымогательства нет. В той же Белоруссии все строго – на дорогах никто не приостановит, если ничего не нарушил.