Водитель-дальнобойщик поведал о взятках, поборах, заработной плате и путанах - Часть 2

О заработной плате и рейсах

Заработать можно кое-где около 1000 евро за месяц, другими словами приблизительно три-четыре рейса по 350 евро. Но из этого приблизительно половину оставляешь на дороге на пищу и прочее. Все компании платят по-разному. Но очень многие платят наименьшую заработную плату, а остальное компенсируют командировочными, т.к. они не облагаются налогом.

В Эстонии у дальнобойщиков, наверняка, самые низкие заработной платы.

В Рф платят лучше, не говоря уже про Европу. Ранее и у нас заработная плата была выше, на данный момент очень уменьшилась.

Когда меня приманили в одну фирму, то обещали 500 крон в денек командировочных и 5000 заработную плату. Два месяца платили, позже средств не было – целый год без заработной платы работал. Были только командировочные, и то не 500, а 300. Я подал иск в трибунал. Но средств в конечном итоге так и не получил. Начальство нередко не желает платить, и при всем этом все трудности старается повесить на водителя. Приходится всегда браниться. Обычных компаний не достаточно, практически во всех так либо по другому накалывают.

Сам рейс может продолжаться по-разному. Все зависит снова же от границы, сколько ты там простоишь. На данный момент уже можно заблаговременно очередь забронировать. А ранее в Нарве можно было неделю и больше на дороге простоять. На данный момент подольше всего приходится стоять на таможне. Бывает, что днем приехал – в обед либо вечерком тебя оттуда выпускают. А бывает, что и там неделю стоишь. Находится в зависимости от клиента, чей груз. Если клиент приличный, то он заблаговременно оплатит растаможку. Если у клиента средств нет, то приходится стоять, с таможни не выпустят.

А пока машина стоит, шофер должен посиживать в кабине. Отступить никуда нельзя.

Единственную таможню знаю в Твери, где записывают номер телефона водителя и звонят, когда все готово и можно ехать.

В других местах зовут по рации либо сторож приходит. А если придут, и тебя нет, то будут трудности. Потому приходится посиживать в кабине и ожидать. Сколько ожидать, никто не знает.

На работу берут всех

Водителей в принципе не хватает. Ранее трудно было устроиться, так как было много желающих работать. А на данный момент даже по телеку реклама идет, что требуются водители независимо от стажа, возраста и пола.

В плане возраста, юных водителей-дальнобойщиков сильно мало. Может быть, в направлениях на Европу их побольше, но если на Россию, то все водители не молодее 50 лет. Юные просто не желают идти. Работа не из легких. Не напрасно же во Франции, по-моему, в 55 лет дальнобойщики идут на пенсию. Желали поднять возрастной предел, но они стачку устроили.