Водителей будут лишать прав за перевозку грузов без затратной - Часть 2

В проекте Минтранса подчеркивается, что в 2012 году объем автоперевозок грузов составил 55% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта (не считая трубопроводного) и не превысил 580 млн т. При всем этом правительство не имеет подабающего контроля над этими потоками. С 2000 года статистическое наблюдение за работой грузового авто транспорта общего использования не осуществляется, но, по экспертной оценке, к 2005 году число таких тс снизилось до 40 тыс. штук.

Тенденцию удалось переломить после принятия в 2011 году Правил перевозок грузов авто транспортом. Перевозки стали вести на основании общественного контракта, подтверждаемого составлением транспортной затратной, — в итоге в 2012 году численность грузового авто транспорта общего использования возросла и составляет, по экспертной оценке, около 120 тыс. машин.

На данный момент Минтранс вводит в законодательство понятие «список организаций грузового авто транспорта общего использования». Таким макаром,

по новым нормам неважно какая организация, которая возит грузы машинами, должна выслать в территориальное отделение Ространснадзора заявление на включение в этот список.

Перевозчик подает сведения о для себя, при всем этом от него не могут добиваться для включения в список «разрешений, заключений и других документов, выдаваемых органами гос власти, органами местного самоуправления». Не считая того, само заявление может быть подано в электрическом виде. Это будет один из способов, при помощи которых контроль над количеством перевозчиков подразумевается вернуть.

- Принятие законопроекта позволит убрать диспропорции в развитии транспорта общего использования РФ и вовлечь в хозяйственный оборот к 2015 году более 500 тыс. тс, что обеспечит поступление в экономную систему всех уровней дополнительно более 75-100 миллиардов рублей. Этот объем каждогодних средств будет формироваться за счет НДС, который для транспортных договоров составляет 5%, — указывается в материалах Минтранса.

Представитель Минтранса не стал комментировать законопроект. Президент Русской транспортной экспедиционной ассоциации Борис Винокуров отмечает, что

законопроект Минтранса — не единственный.