Водные перевозки проявили рост - Часть 4

Инфраструктура просит

Внутренние перевозки грузов аква транспортом в целом по Рф также показывают рост. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, за 2012 год объем перевозок грузов на внутреннем аква транспорте в Рф возрос на 12,1% и составил 142 млн тонн. По словам ведущего профессионала «Инжиниринговой компании «2К» Сергея Воскресенского,

рост происходит в главном за счет Волжского пароходства.

«Если рассматривать общий грузооборот, то внутренние перевозки оптимальны конкретно на аква транспорте. При этом только там, где развита инфраструктура», — гласит эксперт. Перевозки аква транспортом еще дешевле: грузоподъемность речной баржи может доходить до 9 тыс. тонн, а маленькая баржа грузоподъемностью в 2,7 тонны способна поменять

45 жд вагонов либо 104 самосвала, приводит пример Воскресенский. Конкретно

большой тоннаж позволяет уменьшить цена перевозок.

«Если ранее крупнотоннажные баржи использовались в главном для перевозки песка, щебня, древесной породы и т. д., то на данный момент быстро вырастают перевозки наливных грузов, также контейнерные перевозки», — констатирует он.

Аналитик денежной компании AForex Нарек Авакян тоже считает, что предприятия отыскивают другие способности перевозок. Ведь жд транспорт, невзирая на свое доминирующее положение в общем объеме, из-за удорожания тарифа становится наименее прибыльным, потому предприятия обязаны находить другие методы доставки продукции.

Но Воскресенский отмечает, что для предстоящего роста речных перевозок нужно развитие речной портовой инфраструктуры, которая позволит оперативно принимать и загружать грузовые суда. На данный момент она работает на полную мощность, а

объекты инфраструктуры имеют степень износа 50–70%.

Конкретно этот фактор может затормозить предстоящий рост речных перевозок, предупреждает Воскресенский.

На бумкомбинате «Волге» также отмечают, что существенному приросту грузоперевозок предприятия аква методом мешает низкая пропускная способность Городецкого гидроузла, не позволяющая проходить по Волге огромным судам из Санкт-Петербурга.

Екатерина Чичурина

Биржа