Возить нельзя дотировать - Часть 1

Возить нельзя дотировать

Дискуссии о том, какую стратегию развития контрейлерных перевозок в Рф избрать в качестве базисной, приметно ожили после опубликования решения правления ФСТ, согласно которому были установлены исключительные тарифы для данного вида отправок на одном из участков сети. Специалисты высказывают диаметрально обратные точки зрения в отношении того, будут ли действенными такие преференции.

Отметим, что решение было принято в целях обеспечения конкурентоспособности контрейлерных перевозок жд транспортом и их вербования на русские стальные дороги. Исключительные тарифы установлены пока только на транспортировку грузов по маршруту ст. Бусловская-Экспорт (ОЖД) – ст. Кунцево-2 (МЖД), что, как пояснили в ФСТ, будет содействовать понижению загрузки авто дорог Северо-Запада РФ при возмещении ОАО «РЖД» издержек на компанию таких перевозок с нужным уровнем рентабельности.

Ряд профессионалов считает, что без тарифных преференций развитие контрейлерных перевозок в Рф просто нереально, по последней мере на первом шаге. «Для заслуги конкурентоспособности жд контрейлерных перевозок и организации их постоянного курсирования маршрутными поездами в критериях свободного ценообразования для авто транспорта нужно применение исключительных тарифов, – уверен заведующий лабораторией «Стратегические и технико-экономические исследования на жд транспорте ОАО «ВНИИЖТ» Геннадий Писаревский. Вобщем, по его воззрению, дело, быстрее, не в том, чтоб просто понизить ставки, а в том, чтоб сделать систему тарификации действенным инвентарем регулирования, позволяющим довольно гибко подходить к вопросам обеспечения баланса интересов всех сторон перевозочного процесса.

Совместно с тем, по воззрению возможных участников перевозок, точка равновесия искомого баланса все-же должна быть ниже, чем предвидено на данный момент в Прейскуранте № 10-01, по другому особые платформы для перевозки автомобилей по железным магистралям так и останутся невостребованными. «Представляется, что имеет смысл обратиться к удачной мировой практике, – считает директор дирекции по развитию ОАО «Совфрахт» Андрей Сарычев. – В конце прошедшего столетия Европа столкнулась с неувязкой перегруженности авто дорог из-за все растущего объема перевозок грузов авто транспортом, и сначала века Еврокомиссией была принята программка Marco Polo, призванная сдвинуть акцент в перевозках грузов с авто на жд и аква транспорт». Эксперт отмечает, что лишь на 2012 год выделено €60 млн в виде грантов компаниям, которые будут участвовать в реализации данной программки.