Возить нельзя дотировать - Часть 2

Добавим, что против контрейлеров играет не только лишь дисбаланс прямых издержек на перевозку. Следует осознавать, что со стороны транспортных компаний роль в проектах с внедрением данного вида транспортировки предполагает суровую корректировку уже имеющихся бизнес-схем и технологий. Более ярко такая необходимость наблюдается для собственников подвижного состава и операторов, которые предположительно будут производить инвестиции в особые платформы. Да и для автоперевозчиков, грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний переход на новые технологии связан с определенными рисками.

В этой связи вопрос о гос поддержке приобретает необыкновенную актуальность. «Сначала должны быть экономические предпосылки либо решения на уровне страны о необходимости (в части экологии и сохранения автодорог), также подготовлены и утверждены законодательные документы, регулирующие подобные перевозки, чтобы было осознание этого вида транспорта у контролирующих служб и был порядок ведения документооборота по контрейлерным перевозкам, – уверен генеральный директор субхолдинга AsstrA Forwarding Олег Германович. – Дальше пойдут инфраструктура и способности станций по обработке авто тс».

Но более популярна точка зрения, что дотировать контрейлерные перевозки не надо, так как они не являются социально важными. «Если в сегодняшней структуре рынка они нерентабельны, для чего тогда оплачивать неэффективную перевозку из муниципального бюджета, – отмечает управляющий отдела исследовательских работ грузовых перевозок ИПЕМ Игорь Куротченко. – Напомню, что

у контрейлерных перевозок в РФ есть собственный действенный пояс дальности, на котором они прибыльны и не надо искусственно его снижать.

В США сам рынок отрегулировал сферы эффективности работы пула вагонов, на каких поясах прибыльно было возить грузы, там появился спец жд оператор, а там, где было нерентабельно, грузы остались на автотранспорте». При всем этом эксперт отмечает, что если правительство воспринимает решение, что необходимо разгрузить отдельные автомагистрали, потому что утраты бюджета страны от возникновения дополнительных грузовиков, простаивающих в пробках, существенны и больше утрат бюджета от скидок в секторе контрейлерных перевозок, то, естественно, поддержка нужна, но лучше ровная и адресная.

В целом, по воззрению участников рынка, более действенным вариантом развития является понижение себестоимости контрейлерных перевозок, сокращение времени доставки грузов, также формирование логистической инфраструктуры. Только таким макаром может быть сотворен базис, позволяющий соперничать с автоперевозчиками, по другому невзирая на экономные вливания привлекательность контрейлерных перевозок в РФ будет мала.