Воззвание русских автоперевозчиков к Преседателю комитета по транспорту ГД РФ Евгению Москвичеву - Часть 5

На основании вышеизложенного и ранее обозначенных предложений членов АСМАП, заявленных к протоколу инспекционной проверки, которые может быть и не будут в нем отражены, просим Вас разглядеть наши предложения по выходу из сложившейся ситуации:

1. Согласно Конвенции МДП снять с пограничной таможни функции таможни предназначения (ИДК, контрольное взвешивание, 100% досмотр) для упрощения и ускорения дизайна процедуры таможенного транзита;

2. Упорядочить систему электрического подготовительного информирования на веб-сайте ФТС с следующим совмещением с системой КЭС сопредельных стран участников Конвенции МДП.

3. Убрать представителей коммерческих аффилированных структур на МАПП РФ, оказывающих услуги, подменяющие обязанности ФТС (электрическое извещение, выдача муниципальных бланков за средства, расчеты таможенных платежей, описи документов для таможенных целей, также других документов по просьбе транзитной таможни).

4. Внести дополнения либо конфигурации в статью 16.1 часть 3 КоАП (об определении ответственности за недостоверное декларирование продукта, перевозимого в морских контейнерах, принятых под пломбой грузоотправителя): возложить ответственность на грузоотправителя либо грузополучателя, как это и было в ГТК РФ, а не потому что в действующей статье (лицо перемещаемое продукт), поэтому как перевозчик не является выгодоприобретателем продукта.

5. Отменить применительную практику судов общей юрисдикции с участниками ВЭД и передать Арбитражным судам.

По нашему воззрению, если будут исполнены данные предложения, то работа на МАПП будет упорядочена и облегчена для всех участников ВЭД, поэтому как не будет соблазна таможенным органам вести тенденциозный контроль с внедрением ИДК до 90%, досмотров на СВХ, контрольных перевзвешиваний ввозимого продукта, также не будет надутых характеристик по части 3 ст.16.1 КоАП РФ, вследствие чего причиняется колоссальный вред для экономики РФ и отрасли в целом.