Время вышибить

Жульнические деяния диспетчера для получения конкурентноспособного достоинства перед перевозчиком и, как следствие, безосновательного его обогащения приводят к перекосу экономических рычагов, регулирующих рынок.

Перевозчик, обладающий двумя-тремя тс (а таких в Рф и в мире около 80%), не может соперничать с посредником при заключении длительных договоров перевозки с грузовладельцем. Даже среднему грузоотправителю прибыльнее работать с «табуреткой».

Имея дебиторскую задолженность перед посредником в размере, кратно превосходящем цена груза, и нелегально возлагая на него ответственность за данный груз, грузовладелец, кроме самой организации перевозки практически дополнительно и на безвозмездной базе получает от «табуретки» услуги по страхованию. Соответственно грузоотправитель не заинтересован ни в надежности самого перевозчика, ни в высококачественной упаковке собственного груза, а диспетчер не может отказать в выплате даже на легитимных основаниях, потому что это растеряет клиента.

И пока всякие посредники под прикрытием контракта ТЭД сумеют безнаказанно откусывать добрую половину от ставки провозной платы, реальный перевозчик не сумеет содержать в соответствующем техническом состоянии собственный подвижной состав, создавать его своевременное обновление. А это уже не только лишь неувязка рентабельности автоперевозок грузов, да и вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Указание диспетчера в транспортной затратной в качестве перевозчика приводит к фактическому отсутствию способности реального перевозчика страховать свои опасности и тем иметь гарантию непрерывности и преемственности бизнеса.

По данным минтранса, в 60% случаев грузовой транспорт находится в «сероватом» секторе рынка и не соблюдает общепринятые нормы обеспечения безопасности перевозок.

Честные перевозчики и диспетчеры фактически единодушно утверждают, что точные и прозрачные правила дизайна грузоперевозок, наведение порядка в правоприменительной практике приведет к существенному росту транспортной отрасли.