Все в обход! - Часть 1

Все в обход!

Под Воронежем открыли высокоскоростной участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 26 км. На самом деле, это событие даже не воронежского, а русского масштаба. Как произнес министр транспорта Максим Соколов, прибывший на праздничное открытие участка, «этих км ожидала вся страна».

Как было

М-4 – одна из самых загруженных трасс страны — главная магистраль, ведущая к Черному морю. Сотки тыщ отдыхающих со всей страны в период летних отпусков устремлялись на собственных авто конкретно сюда. И конкретно этот 26-километровый отрезок окружной дороги, обходящей город по Левому берегу, до этого момента был истинной головной болью и для самих воронежцев, и для гостей крупного города, и для дорожников. Участок трассы в этом месте был одним из самых узеньких, что провоцировало огромные пробки – многокилометровые череды автобусов, фур и легковых машин часами простаивали в «бутылочном горлышке». Неважно какая катастрофа приводила к транспортному коллапсу, не добавляли оптимизма и нескончаемые дорожные работы, в особенности на мосту через реку Воронеж. Так что потрясающее строительство, на которое из федерального бюджета выделили 14,4 миллиардов рублей, было полностью оправданным.

Осмотр нового участка министр и губернатор начали сначала маршрута – на 493-м километре. Там председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах (заказчик строительства) и гендиректор ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун (генеральный подрядчик) поведали о проведённых работах и последующих планах. Строительство трассы началось летом 2011 года. Использовалась самая современная техника, оборудование и материалы покрытия – к примеру, мобильные асфальтобетонные и цементобетонные фабрики, асфальтоукладчики со следящей системой за рассредотачиванием слоев покрытия, профилировщики последнего поколения. Сергей Кельбах особо отметил, что заключенный договор предугадывает не только лишь реконструкцию участка, да и его предстоящее содержание и ремонт — в протяжении шестнадцати лет.

- Эта дорога построена по самым современным — не то, что русским – интернациональным эталонам, — поведал министр транспорта. — И что очень радостно – тут использованы новые современные технологические способы, как строительства, так и эксплуатации.