Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 1

Всепоглощающий ремонт автодорог

Механизм финансирования дорожного хозяйства страны через дорожные фонды был воссоздан в позапрошлом году, когда федеральным законом № 68 от 6 апреля 2011 года были внесены конфигурации в Экономный кодекс РФ и ряд других законодательных актов и дорожные фонды стали составной частью федерального и регионального бюджетов. Поначалу был сформирован федеральный дорожный фонд, потом стали учреждаться региональные фонды. В 2012 году дорожное хозяйство субъектов РФ уже финансировалось по–новенькому. Оправдались ли расчеты профессионалов на резкое повышение инвестиций в ветвь? С какими неуввязками столкнулась реформа?

От чего «пляшем»

Напомню, в собственной новой истории Наша родина уже имела опыт функционирования дорожных фондов. Начиная с 1991 года в течение десятилетия дорфонды являлись главным инвентарем финансирования строительства и содержания дорожной инфраструктуры. Они пополнялись за счет поступлений от топливных акцизов, налогов с компаний, но в 2001 году были ликвидированы под предлогом массового нецелевого использования средств. Расходы на строительство, ремонт и содержание автодорог сократились в пару раз. Появился колоссальный разрыв меж потребностями автомобилистов в улучшении дорог и фактическими способностями для этого.

Тем временем общий парк автомобилей в стране быстро увеличивался. Сравните: в 2000 году он составлял 25 млн, а в прошедшем году достигнул уже 43 млн (в сентябре 2012 года Наша родина по объемам продаж легковых авто вышла на 1-ое место в Европе!). По прогнозу профессионалов, в 2013 году уровень продаж легковых автомобилей в РФ должен приблизиться к 3 млн. Такие темпы автомобилизации, также утраты экономики страны от неудовлетворительного состояния транспортных коммуникаций ставят перед дорожной отраслью амбициозную задачку по ускоренному развитию как федеральной, так и региональной сети автодорог.