Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 2

На сегодня протяженность авто дорог общего использования в Рф составляет 825 тыс. км. Из их федеральные дороги, на которые приходится более 40% всех пассажирских и грузовых перевозок, – только 51 тыс. км.

Значение региональных и местных дорог, обеспечивающих внутритерриториальные связи, также велико. В то же время серьезную дорожную одежку проезжей части, способную пропускать потоки грузовых автомобилей независимо от погодно–погодных критерий, имеют только 63% региональных и 33% местных дорог. По данным госстатистики, 60% автодорог федерального значения и 64% региональных дорог не соответствуют нормативным требованиям.

В различных регионах страны нагрузка на дорожную сеть достаточно очень отличается.

Собственного максимума интенсивность движения грузового и пассажирского транспорта добивается на автодорогах Столичного и Санкт–Петербургского транспортных узлов.

Это вдохновляет к разработке других подходов к формированию дорожной сети Рф, что следует отразить в ее новейшей Транспортной стратегии до 2030 года, считает заместитель управляющего Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов. Ведь общие утраты и упущенная выгода экономики страны от неудовлетворительного состояния автодорог раз в год составляют около 3,5 трлн рублей, либо 6,5% ВВП.

В 2007–2009 годах усилиями Минтранса Рф объемы финансирования дорожной отрасли удалось отчасти вернуть. Но темпы роста экономных инвестиций все равно отставали от темпов роста экономики, автомобилизации. Это не позволяло кардинально сделать лучше качество дорожной сети, прирастить ее протяженность, решить делему везде возникающих транспортных заторов. В неких регионах на содержание километра дороги за месяц выделялось всего несколько тыщ рублей. И за эти средства было надо провести ремонт, хотя бы ямочный, содержать в порядке дорожные знаки и огораживания, очищать трассу от снега, обрабатывать ее противогололедными средствами.

Из–за острого недостатка денег понижалось качество строительства и ремонта: чтоб сберегать, подрядчики старались пройти по нижней грани эталонов. На региональной сети производилось всего около 15% ремонтных работ от каждогодней нормативной потребности. Трудности дорожников усугублялись непредсказуемостью экономных вливаний, размеры которых повсевременно корректировались. Каждогодние сбои в экономном процессе, также запоздалое утверждение мотивированных программ взвинчивали издержки подрядчиков. Компании были обязаны затыкать денежные дыры дорогостоящими кредитами.