Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 3

Инвентаризация способностей

И вот в 2010 году по инициативе Минтранса Рф было принято решение возродить дорожные фонды. Федеральным законом № 68 от 6 апреля 2011 года внесены конфигурации в Экономный кодекс РФ и ряд других законодательных актов. Дорожные фонды стали составной частью федерального и регионального бюджетов. Предусмотрена возможность переносить остатки ассигнований, не использованные в текущем году, на очередной денежный год. Другими словами ушла в прошедшее «болезнь 31 декабря», когда неосвоенные средства уходили в бюджет невозвратно. Таким макаром, появилась система непрерывного экономного финансирования дорожных работ.

Поначалу был сформирован федеральный дорожный фонд, потом стали учреждаться региональные фонды. Напомню,

главные источники заполнения федерального фонда – отчисления из федерального бюджета, 28% топливных акцизов, а в перспективе – сборы с большегрузных автомобилей массой более 12 тонн.

В региональные фонды поступают другие 72% топливных акцизов, транспортный налог.

Не считая того, федеральным законом № 361 от 30 ноября 2011 года в Экономный кодекс РФ внесен ряд новых положений, расширяющих источники формирования дорожных фондов. Для федерального дорожного фонда предусматривается 10 таких источников. В состав федерального дорожного фонда предвидено также включать плату по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земляных участков в границах полос отвода и придорожных полос федеральных трасс для строительства и полгого ремонта объектов дорожного сервиса, установки маркетинговых конструкций, прокладки либо переустройства инженерных коммуникаций.

В принятые законодательные акты о разработке региональных дорожных фондов субъекты РФ включили 32 разных неналоговых источника. И хотя значимая часть их пока не задействована, сам факт инвентаризации регионами собственных способностей вербования средств, не зависящих от налогов либо трансфертов из федерального бюджета, принципно важен. Во всех субъектах РФ утвержден порядок расходования ассигнований дорожных фондов.

В то же время для ускорения развития дорожной сети управлением страны поставлена задачка вербования и внебюджетных средств. В прошедшем году вступили в силу поправки к федеральному закону № 115 от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях», которые дают возможность заключать с подрядчиками так именуемые договоры актуального цикла. Это открывает новые способности в плане оптимального расходования средств, внедрения инноваторских технологий при выполнении дорожно–строй работ.