Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 4

На авто дорогах федерального значения решением этой задачки занимается госкомпания «Автодор». В рамках ее возможностей на базе концессионного механизма осуществляется строительство платных автодорог: нового выхода на МКАД с автомагистрали М–1 «Беларусь», участков высокоскоростной автотрассы Москва – Санкт–Петербург. Так, договор актуального цикла по строительству обхода Вышнего Волочка заключен на 22,5 года. Подрядчик сам разрабатывает проектную документацию, отчасти инвестирует проект, а построив объездную дорогу на самом «пробочном» участке федеральной трассы, потом в течение 18 лет будет ее эксплуатировать. Заключен ряд всеохватывающих договоров на строительство и следующую эксплуатацию автодорог с привлечением средств инвесторов.

Федеральным дорожным агентством, которое в главном действует в рамках обычных форм экономного финансирования, также ведется подготовка к заключению договоров актуального цикла на строительство и содержание автодорог. Осуществляется подготовка документации для проведения концессионных конкурсов на ряд объектов. Готовится решение о строительстве Росавтодором моста через реку Елена поблизости Якутска с привлечением внебюджетного финансирования. Создание федерального дорожного фонда дает возможность заключать с подрядчиками длительные контакты на содержание федеральных дорог. Хорошо было бы распространить действие концессионного механизма и на региональной дорожной сети. По данным мониторинга, в ряде субъектов РФ ведется работа в этом направлении.

Принципиально, что законодательством предусмотрена возможность федерального дорожного фонда получать ассигнования от личных инвесторов, заинтересованных в строительстве той либо другой инфраструктуры на федеральной автодороге для подключения к ней каких–то собственных мощностей, объектов. Один из примеров подобного рода – строительство транспортной развязки на 56–м км трассы М–9 «Балтия», которое стопроцентно финансируется за счет личных инвесторов. Построенный объект станет федеральной собственностью. Кроме этого у субъектов РФ в особенных случаях (по договоренности федерального центра и региона) появилась возможность получать так именуемый отрицательный трансфер, другими словами участвовать в финансировании федерального объекта.

Один из возможных источников федерального дорожного фонда – плата с большегрузных автомобилей общей массой более 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения. Бесконтактная система взимания платы за проезд большегрузов на базе ГЛОНАСС с идентификацией тс и расчетом платы исходя из расстояния, пройденного автомобилем, будет создаваться на концессионной базе. В этой связи разработан ряд нормативных документов. В текущее время проект конкурсной документации по концессии на создание системы проходит согласование. Приблизительная цена проекта – 23 миллиардов рублей. Ввод системы в действие намечен на конец 2014 года. Подразумевается, что в перспективе схожий метод взимания платы с большегрузных автомобилей будет всераспространен и на региональные, также на местные дороги.