Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 5

Регионы желают больше

Сейчас обратимся к территориальным дорогам. В нормативных актах, определяющих работу региональных дорожных фондов, субъекты РФ попытались закрепить все источники, обозначенные в федеральном законодательстве. По данным ассоциации «РАДОР», в итоге заместо запрогнозированных 344 миллиардов рублей в региональных фондах в 2012 году аккумулировалось 388 миллиардов – на 88% больше, чем в 2011 году. Рост объема финансирования дорожной отрасли произошел во всех субъектах РФ, не считая 7. В 24 регионах зафиксирован рост до 97%, в 25 – более чем в 2 раза, в 11 – более чем в 3 раза, в 9 субъектах РФ отмечено повышение в 4 и поболее раза.

Повышение финансирования отразилось на объемах работ, выполненных в 2012 году.

По сопоставлению с 2011 годом отремонтировано (включая капремонт) практически на 2000 км региональных дорог больше.

Протяженность построенных и реконструированных объектов в прошедшем году выросла практически на 400 км. Все же потребность дорожных хозяйств территорий (с учетом принятых субъектами РФ нормативов денежных издержек на содержание, ремонт и капремонт) в 2012 году – более 1,193 трлн рублей. По расчетам РАДОРа, суммарный объем региональных фондов составляет приблизительно 33% от требуемой суммы. А если учитывать все отчисления из региональных дорфондов на нужды городских образований (5%, помноженные на 3) и средства, идущие на погашение кредитов, то на автодороги регионального значения остается сумма приблизительно в три четверти от объема территориальных фондов. В структуре расходов практически половина всех средств региональных фондов идет на ремонт и содержание дорог.

Таким макаром, финансовое обеспечение дорожной отрасли регионов возросло, но для бурного развития дорожной сети, строительства новых объектов нужны совсем другие денежные ресурсы. В прошлые годы дорожники субъектов РФ посиживали на голодном пайке, и территориальная сеть равномерно приходила в упадок. Потому и средств для приведения ее в нормативное состояние сейчас требуется еще больше, чем аккумулируется в дорожных фондах. Не говоря уже о строительстве новых дорог.