Всепоглощающий ремонт автодорог - Часть 9

Некие специалисты высказывают опаски, что предусмотренное законом расширение самостоятельности городских образований при финансировании местных автодорог может привести к утере региональными элементами управления дорожным хозяйством контроля за развитием общей дорожной сети на местности региона и, как следствие, к возникновению дополнительных мест концентрации ДТП и участков перегрузки сети в связи с нестыковкой графиков дорожных работ, несогласованностью реализации проектов развития отдельных участков дорожной сети.

Промежуточное решение

На объем средств, аккумулируемых в дорожных фондах, может существенно воздействовать решение о понижении акциза на экологичные виды горючего. Эта мера, инициированная Минпромом Рф, должна была провоцировать создание более экологичных видов горючего на нефтеперерабатывающих заводах страны. Но, как объяснил Иннокентий Алафинов, перераспределение налоговой нагрузки, которую несут сейчас автолюбители, покупая авто горючее, с доходных источников, направляемых в дорожные фонды, на доходные источники нефтяных компаний может за три года аукнуться сокращением общих объемов дорожных фондов на несколько сотен млрд рублей.

Сгладить ситуацию позволит промежуточное решение, принятое в конце ноября прошедшего года, когда по настоянию Минтранса Рф и Росавтодора были приняты поправки в Налоговый кодекс, которые дадут возможность прирастить ставки акцизов на экологичные виды горючего во 2-ой половине 2013 года. Все же неувязка остается, и это очень тревожит дорожников. Выпадающие доходы дорожных фондов могут осложнить намеченный на 2014 год переход на 100%–ное финансирование ремонта и содержания автодорог федерального значения по утвержденным нормативам валютных издержек.

Так что при всех положительных переменах последнего года с колоссальными затратами на развитие дорожной сети государству в одиночку не совладать. Потому нужна система мер по вербованию в дорожную ветвь дополнительных денег. По воззрению Иннокентия Алафинова, ими при определенных критериях могут быть средства пенсионных фондов. Из 1,7 трлн пенсионных средств работают в экономике только 300 миллиардов. Естественно, использовать их можно, но исключительно в тех инфраструктурных проектах, которые подразумевают возврат инвестиций. Например, в строительстве платных дорог, когда правительство в течение какого–то периода возвращает пенсионным фондам ассигнования, вложенные в объект. И тут все находится в зависимости от инвентаря – прямого финансирования либо облигаций страны или сделанного специального инфраструктурного фонда. В любом случае вербование пенсионных средств для этих целей будет прибыльно и для дорожной отрасли, и для будущих пожилых людей, считают специалисты.