Всепоглощающий ремонт дорог Сибири - Часть 2

Что приводит в свою очередь к форсированному строительству, нередко сопровождающемуся издержками в качестве. Спец органы в регионах по графикам финансирования объектов отчитываются по полугодиям, но и по имеющейся на начало июля инфы можно сказать большая часть объектов в первой половине лета не были нормально профинансированы. К примеру, один из огромнейших региональных проектов в Восточной Сибири мост через реку Баргузин в Бурятии при запланированном объеме финансирования в 2012 году в размере 1,9 миллиардов рублей к середине лета получил только 5 млн рублей. В Хакасии из запланированных на год 998 млн рублей к середине лета дорожники получили только 246 миллионов. Такие примеры можно приводить и дальше. Показателен пример Томской области (см. график 2) как и в других регионах, большая часть статей расходов к июлю было профинансировано на 20-30%.

Латание дыр

Принципиальна также и структура затрачиваемых средств. В почти всех регионах мещанины даже не увидят кратного роста финансирования отрасли. И уж точно всюду не будет приметно общее дорожное строительство. Причина в уже обычном разъяснении «средств хватает лишь на ремонт». «В Кузбассе повышение финансирования отрасли вышло только за счет проекта «Строительство дороги I технической категории Кемерово-Ленинск-Кузнецкий». Но средств для серьезного и текущего ремонта, реконструкции региональных, городских, сельских дорог, дворовых территорий как не хватало, так хронически и не хватает. Делается три-пять процентов от нормативного ремонта это капля в море», гласит директор кемеровского ДСК «Стройдорэкспорт» Сергей Апарин.

Структура финансирования, при которой ценностью является ремонт, а не новое строительство, не находится в зависимости от размеров регионального дорожного фонда. К примеру, в Республике Алтай и Красноярском крае (объемы дорожных фондов равны, соответственно, 0,7 и 8,9 миллиардов рублей) на новое дорожное строительство в этом году потрачено только около 15-20% всех средств. Правда, где-то отмечался и «местный спектр». Так, в Томской области было принято решение 15% дорожного фонда дать муниципалитетам на содержание дорог. «Это было волевое, даже политическое решение. Не считая того, нам удалось на последней встрече с главами муниципалитетов внести аспект «на содержание дорог-»зимников», гласил в интервью РИА «Анонсы» не так давно назначенный вице-губернатором Томской области Анатолий Рожков.