Всепоглощающий ремонт дорог Сибири - Часть 4

только наименее половины процента региональных и межмуниципальных дорог могут без каких-то последствий пропускать тс с осевой нагрузкой выше 10 тонн.

В этом смысле показателен пример Кемеровской области. Тут для управления средствами дорожного фонда было сотворено особое подразделение в составе казенного учреждения «Дирекция авто дорог Кузбасса». И это, по воззрению участников рынка, отдало собственный эффект. «Мы лицезреем, что повысилась экономная дисциплина. Пока мы не дошли до прозрачности рассредотачивания средств это когда все лицезреют, что поступило и на что потрачено в системе онлайн. Но система уже стала прогнозируемой если на данный момент заключен договор и средства отражены в программке Дирекции авто дорог Кузбасса, финансирование данного проекта будет обеспечено», утверждает Сергей Апарин.

Сам разрушил — сам построю

Направляет на себя внимание и опыт Республики Тыва. Тут практически начал реализовываться уникальный план настоящего государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. В концессию по реконструкции и ремонту дорог регионального значения тут в последнее время будут переданы участки дороги протяженностью более 500 км (для сопоставления всего в Рф около 430 км платных дорог) меж городками Кызыл, Ак-Довурак и Абаза (Хакасия). При всем этом плату за проезд будут взимать только с хозяев «томного» автотранспорта обладатели легковушек будут воспользоваться этими трассами безвозмездно.

Конкурс на право заключения соответственного концессионного соглашения был объявлен в августе, а уже 5 октября стали известны его итоги. Консорциум «Тувинские дороги» стал единственным участником конкурса и показал энтузиазм к проекту правительства Тувы о передаче 2-ух основных дорог региона в концессию. В согласовании с критериями конкурса консорциум должен в срок до 21 января 2013 года представить свои предложения о заключении соглашения», сказало тогда правительство республики. Компания-победитель — далековато не случайный участник конкурса. Консорциум «Тувинские дороги» контролируется Evraz Group (в сентябре компания стала полновластным владельцем консорциума, выкупив долю у «Северсталь-Ресурса»), который через компанию «Межегейуголь» обладает лицензией на разработку 2-ух участков Улуг-Хемского угольного бассейна. В этом бассейне сосредоточено 782,5 млн тонн дефицитного для русского рынка угля марки «Ж»; не считая того, участки «Евраза» размещены рядом с Абазой. На фоне непонятных перспектив строительства стальной дороги Кызыл-Курагино, авто транспорт — единственный метод доставки угля на «огромную землю», а Абаза наиблежайшая к месторождению «Евраза» жд станция.