Всё это стоит возить! - Часть 2

Замедление ускорения

В общем, пора бросить шапкозакидательство и посыпание оголившихся голов пеплом. О результатах продуктовых санкций на данный момент гласить или рано, или уже поздно. Лучше изучим, как все происходило до мая.

«По итогам января – мая 2014 года грузооборот авто транспорта в Рф по сопоставлению с таким же периодом 2013 года возрос на 0,2% – это значит, что рынок авто грузоперевозок закончил расти, не достигнув докризисного уровня: в 2008 году объем автоперевозок составил 6,9 трлн тонн грузов, в 2013 году – 5,6 трлн тонн грузов», – такие числа приводят аналитики в сфере логистики.

По воззрению СМИ, которые, в свою очередь, ссылаются на участников рынка, слабенькие характеристики авто перевозок связаны с ухудшением политического климата, который оказывает влияние на экономику. «Замедлились темпы роста» промышленного производства в Китае и Европе (напомним, данные – к маю 2014-го), снизился спрос на русские энергоэлементы и сырье, в самой Рф вырастают тарифы на электроэнергию.

В итоге специалисты отмечают, что

все отрасли, с которыми связаны автоперевозки, переживают не наилучшие времена.

А именно, по итогам первых 5 месяцев 2014 года индекс промышленного производства составил 1,7%, оборот розничной торговли возрос на 3,1%, строительный рынок сократился на 3,9%.

«Любопытно, что рынку авто перевозок так и не удалось возвратиться на докризисный уровень. При всем этом не раз говорилось и о перемещении груза с стальной дороги на автотранспорт, об активном расширении парка грузовых автомобилей», – темно убеждают аналитики.

А нам – всё равно!

Вобщем, еще не так давно ситуация на рынке воспринималась его игроками чуть по другому. В ноябре 2013 года директор компании «АвтоФормат» Алексей Орехов в комменты «Деловой неделе» сказал, что за последние 5 лет рынок грузоперевозок в Рязани вырос чуть не на 200%. Вобщем, было бы не совершенно корректно оценивать эту тенденцию исключительно в наших географических рамках. Фактически все региональные перевозчики работают и с другими субъектами Федерации. И навряд ли что-то так глобально «пошло не так». Просто в конкурентноспособной среде никакая ниша не может пустовать длительно. Тем паче сам факт присутствия конкуренции на этом рынке бизнес признает.