Введение тахографов отсрочено, но впереди новенькая поруха: лицензирование - Часть 1

Введение тахографов отсрочено, но впереди новенькая поруха: лицензирование

Русский рынок грузоперевозок продолжает лихорадить. Неотклонимая установка тахографов отложена: законопроект, приостанавливающий на год штрафы за их отсутствие, принят Госдумой в первом чтении. Минтранс его поддержал, что логично ввиду возбужденного Федеральной антимонопольной службой (ФАС) дела против ведомства. Но еще есть один игрок — страховщики, которые тоже не прочь получить кусок пирога. А рассчитываться будут обыденные граждане через рост цен в магазинах и на транспорте, в том числе публичном.

Здравая мысль

Мысль внедрения тахографов в целом здравая. Умный прибор позволяет смотреть, сколько времени грузовик провел в пути. Переработка водителей является острой неувязкой на рынках авто грузоперевозок и пассажирского транспорта. Вялый шофер является источником угрозы. Бывает, что водители многотонных машин засыпают за рулем. Это понижает безопасность дорожного движения и наращивает аварийность, другими словами риск ДТП. В их погибают люди, при этом по большей части ни в чем же не повинные.

Тахограф позволяет государству в лице ГИБДД знать, сколько км намотал за день грузовик либо автобус. Если больше нормы (2 тыс. км для 1-го водителя и 3,5 тыс. км для экипажа 2-ух сменщиков), то «стахановец» заплатит штраф и отправится на 8 часов спать. Есть модели тахографов (так именуемые такс-шайбы), действующие еще радикальнее. По достижении нормы километража движок, после 3-х 15-минутных предупреждений, отключается и опять заводится только через 8 часов. Перерабатываешь? Стой как дурачина среди дороги, привлекая внимание ГИБДД.

Тахографы бывают аналоговые и цифровые. Последние дают возможность при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС (либо ей схожей) всегда знать, где находится грузовик либо автобус. Это понижает риск криминала. Оборудованные цифровыми тахографами тс на порядок труднее угнать либо ограбить. Отклонился с маршрута либо встал? А почему? Может, с «братками» о жизни беседуешь?

Сигнал о необычном поведении тс направляется обладателю грузовика (автобуса) и в полицию. И прибор не обманешь; его «заявление» не положишь под сукно. Получив сообщение, обладатель техники, обычно, звонит по сотовому водителю. Не получив ответа либо услышав фразу о криминале (всераспространено «здоровенькi булы!» заместо обыденного приветствия), он начинает обрывать полицейские телефоны. И горе доблестным правоохранителям, если не пошевелятся: сигнал с прибора зафиксирован, что дает юридическое основание для их обвинения (как минимум) в халатности. Добросовестным же полицейским (а их большая часть) сигнал с электрического тахографа дает оперативную информацию о месте предполагаемого злодеяния; это маяк.