Введение тахографов отсрочено, но впереди новенькая поруха: лицензирование - Часть 4

В ответ Минтранс «включил заднюю передачу». Ведомство попросило МВД водителей не штрафовать. А 22 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, откладывающий введение штрафов на год. Минтранс его поддержал и даже поблагодарил депутатов за оперативность. Практически нет колебаний, что документ будет принят и вступит в силу уже с 1 июля. Правда, в нем обозначено, что мораторий на штрафы действует год: до 1 апреля 2014-го. Пока воспримут, от «года» отпадет месяца три. Не исключено, что поправки во 2-м чтении перенесут введение штрафов с 1 апреля на 1 июля 2014-го. Хотя бы для того, чтоб не позориться с документом, введенным в действие задним числом.

А вот мировоззрение самих водителей. Управляющий Межрегионального профсоюза работников авто транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко специально для «МК» заявил:

«Тахографы — удар сначала по малому бизнесу в сфере грузоперевозок.

Для больших компаний сумма в 50 тыс. руб. за машину несущественна, но многие ИП и ООО всего с несколькими единицами техники это поставит на грань разорения. Не считая того, в Рф отсутствует инфраструктура стоянок: где отдыхать водителям? В любом случае введение тахографов вызовет подорожание транспортных услуг. Не удивляйтесь позже росту цен не только лишь на пассажирском транспорте, в том числе публичном, да и в магазинах. Хоть какой продукт имеет транспортную составляющую; в Рф она добивается 30% конечной цены. При этом «последняя миля» развозится как раз маленькими транспортными предприятиями. Прогнозирую скачок потребительских цен на 5—7%».

От тахографов уже никуда не деться

По оценке Росавтотранса, тахографами необходимо оснастить до 4,7 млн единиц тс (2,8 млн грузовиков, 900 тыс. автобусов и 1 млн маршруток). Объем рынка: 230—240 миллиардов руб. Это большой «пирог», к тому же короткосрочный (поначалу год, сейчас два). Понятно желание многих участников рынка (к примеру, монополистов-производителей и страховщиков) от него откусить.

Но неловкие деяния властей вызывают «тягу из кармашка» обыденных людей (шофер в Рф — профессия массовая). Сопротивление велико, и «с хрустом» ввести, видимо, не получится. Так, Минтранс официально признал делему отсутствия стоянок. «Минтранс готовит план мероприятий, направленных на создание достаточной инфраструктуры стоянок», — пояснили в ведомстве. У нас не Европа. Встать на 8 часов на обочине темного леса на неосвещенной трассе значит стимулировать ДТП и криминал.