Взимание платы с грузовиков – аргументы за и против - Часть 4

«Таким макаром, предлагаемые 3,5 рубля за километр сравнимы с той платой, которая сейчас в Рф взимается за проезд по дороге евро свойства, – отмечают в АСМАПе. – Но у нас только 40% федеральных дорог соответствует установленным техническим требованиям, которые к тому же ниже европейских.

Практически нам предлагают губить авто на некачественных дорогах и еще платить за это.

Согласитесь, это алогично. Мы считаем, что также как в Европе, плата может вводиться за проезд по дорогам с завышенными потребительскими качествами. В Европе это, обычно, автобаны и скоростные дороги. У нас это должны быть дороги, которые, по последней мере, приведены в соответствующее техническое состояние».

Проф перевозчики на данный момент работают на грани выживания. Средняя рентабельность находится на уровне 3-5%. Это значит, что дополнительные расходы на оплату проезда даже отчасти не сумеют быть возмещены за счет прибыли от перевозок. Они все будут переложены на конечного потребителя. В итоге, оценкам профессионалов АСМАП, рост транспортной составляющей в стоимости продукта вызовет прирост инфляции более 1%. В то же время согласно планам Правительства в 2013-2015 годах инфляция в стране должна опуститься до 5-6%. Навряд ли введение платы за проезд будет содействовать реализации данных планов.

Мировоззрение регионов

Система создается для возмещения вреда авто дорогам, нанесенного грузовиками. Но она распространяется только на федеральную сеть дорог. Таким макаром, перевозчики желающие сберечь отправятся на региональные трассы. Беря во внимание, что местная сеть дорог рассчитана на еще наименьшие нагрузки, ежели федеральные дороги, это угрожает суровыми неуввязками для регионов. Об этом молвят предупреждают и в АСМАПЕ.