Взимание платы с грузовиков – аргументы за и против - Часть 5

Мировоззрение регионов на этот счет не совершенно точно. В Ленинградской области разворачивают свою систему весового контроля и с нетерпением ожидают закона, разрешающего развернуть СВП на местности региона. А депутаты Думы Томской области, напротив, обратились к премьер-министру РФ и в Совет Федерации с предложением отменить введение платы для грузовиков.

Председатель комитета по экономической политике Думы Томской области Иван Кляйн убежден, что

введение платы за проезд по федеральным трассам в перспективе повлечет за собой выход из бизнеса и банкротство маленьких и средних автоперевозчиков.

Не считая того, новый сбор безизбежно вызовет общий уровень цен на продукты и услуги. А перевозчики тяжеловесных грузов по факту будут подвергнуты двойному налогообложению – это транспортный налог, плата за перевозку тяжеловесных грузов, акцизы на нефтепродукты.

Но

концессионный конкурс объявлен. Означает Минрегионразвития РФ, так ратовавший за бизнес, все-же принял проект.

Если поглядеть с глобальных позиций – внедрение СВП оправдано и в среднесрочной перспективе принесет нужный экономический эффект. Росавтодор получит дополнительные ассигнования, которые позволят еще поближе подойти к решению задачки стопроцентного финансирования дорожных работ. Это уже суровый шаг к решению дорожного вопроса. Но не следует забывать, что на это необходимо время, а перевозчиков колеса подкармливают. Если в это уравнение внести очередной аргумент – господдержку, тогда у русских дальнобойщиков есть шансы удачно продолжать работать.

Илья БЕЗРУЧКО

ДорИнфо