Хамина-Котка теряет контейнерный транзит - Часть 1

Хамина-Котка теряет контейнерный транзит

Невзирая на оптимистичные итоги порта Хамина-Котка (в январе 2013 года объем перевалки контейнеров составил 53, 5 тыс. TEU, рост по сравению с январем 2012 года — 2,8%), участники рынка молвят о падении транзита контейнеров, созданных для Рф. В качестве обстоятельств именуют стачки в Финляндии и конкурентоспособность русских портовых операторов.

«Поток транзитных контейнеров на Россию через Котку падает. Часть грузов перебегает на доставку через Владивосток с удалённым оформлением, часть идёт на Усть-Лугу (Ленинградская область) через Силамяэ (Эстония), часть конфискует Рига. Предпосылки оттока видятся многим в завышенных ценах на услуги в порту Хамина-Котка, придирками к весу на русской границе и стачечной активностью портовых работников», — докладывает в постоянном обзоре Алексей Емеличев, управляющий компании Friends Logistics Oy.

Напомним, значимая часть грузов, импортируемых в Россию, формируется в Китае и примыкающих регионах. Пользующийся популярностью метод доставки из Азии в Россию — морским методом до портов трансшипмента в Северном море (Роттердам, Амстердам, Антверпен, Гамбург) и дальше оттуда уже фидерными судами до портов Балтийского моря, а из портов Балтики, в свою очередь, по суше до конечного потребителя. Часть потока перевозится морским методом до Владивостока, откуда уже доставляется до пт предназначения в Рф.

По словам Константина Шаршакова, заместителя управляющего филиала Ассоциации интернациональных авто перевозчиков по Северо-Западу Рф (АСМАП), временное падение транзита через порт Котка наблюдалось в ноябре — декабре 2012 года.

Косвенно об этом можно судить по статистике, а непосредственно – по числу грузовиков, въезжавших в Россию из Финляндии:

В ноябре 2012 года через Торфяновку проследовали 13,9 тыс. грузовых автомобилей (14,6 тыс. в ноябре 2011 года) .

В декабре 2012 года — 13, 2 тыс. (13,7 тыс. год назад).