Хамина-Котка теряет контейнерный транзит - Часть 2

В январе 2013 года через Торфяновку проехали 12,5 тыс. автомобилей, в январе 2012-го — 10,6 тыс., другими словами за год наблюдается рост.

Таким макаром, понижение по отношению к аналогичному периоду прошедшего года закончилось.

(Данные Транспортного агентства Финляндии).

Очевидно, данные характеристики молвят о транзите через Хамина-Котку косвенно, ведь через Торфяновку и другие пункты пропуска следуют не только лишь те авто, которые забрали груз из порта Котка, да и те, кто везет грузы из других регионов.

В целом же, по словам Константина Шаршакова, за 2012 год объем российско-финляндского грузопотока вырос (идет речь конкретно о грузах, перевезенных авто транспортом): «Вырастают, а именно, перевозки промышленных продуктов, также товаров. Толика лесных грузов миниатюризируется».

При всем этом государь Шаршаков гласит, что международные автомобилеперевозчики могли быть рады прирастить объем транзита через порт Усть-Луга в Ленинградской области. «Нам, автомобилистам, очень хотелось бы расширить взаимодействие с этим портом: в ряде всевозможных случаев авто компаниям комфортно преодолевать часть маршрута на пароме», — гласит он. Но, по словам профессионала, есть трудности, которые это ограничивают. Одна из их — непростая авто трасса до Усть-Луги.

Но если сопоставить приведенные выше числа с данными «пикового» периода, то они значительно уменьшились:

в декабре 2007 года через Торфяновку в Россию проследовали 49,5 тыс. грузовиков (2007–2008 годы числятся пиковыми по объемам контейнерного транзита).

Контейнерный грузопоток уходит из Финляндии в Россию. Всего в 2012 году в порту Хамина-Котка обработано 631 тыс. TEU контейнерных грузов (сюда заходит и транзит для Рф и грузы для Финляндии, данные порта Котка). В группе компаний «Большой порт Санкт-Петербург» обработано 2, 5 млн TEU (данные Ассоциации морских портов Рф).

«Ранее через Финляндию возили все, что стоило дороже 6$ за килограмм, сейчас грузы ценой и в 50$ за килограмм не везут через другую страну, а обрабатывают в наших портах», — гласит Алексей Безбородов, управляющий аналитического портала InfraNews.ru, — это происходит сначала благодаря тому, что в портах Северо-Запада создается высококачественная инфраструктура.