Что все-таки касается сопоставления цены обработки контейнера в порту, то здесь, по словам Алексея Безбородова, ситуация последующая:
«Во-1-х, портовые сборы: в портах Северо-Запада РФ суммарная ставка сборов в пересчете на один контейнер стоит приблизительно на 25% меньше, чем в порту Хамина-Котка либо в Хельсинки. Более того, в Петербурге портовые сборы ниже, чем на Украине, и приблизительно на том же уровне, что и в Прибалтике, но в Прибалтике пока нет таковой инфраструктуры, как у нас», — гласит Алексей Безбородов.
Сейчас по стивидорам (стивидорные компании занимаются перевалкой грузов в порту). «В Финляндии их услуги вдвое дешевле, но здесь нужно учесть, что речь практически идет о различных услугах. В Финляндии стивидор работает лишь на причале, в Рф же стивидор оказывает целый комплекс дополнительных услуг, прямо до принужденной помощи при таможенном оформлении груза. В Петербурге на ПКТ обработка контейнера стоит около 300$, в Финляндии тот же комплекс услуг, который оказывают клиентам петербургские стивидорные компании, будет стоить около 250$», — гласит эксперт.
В целом, по словам Алексея Безбородова, Финляндия уже не занимает той толики рынка, как это было посреди 2000-х.
Исторический максимум Финляндии — 500 тыс. TEU.
На данный момент транзитом через Финляндию в Россию возят только очень дорогие грузы. И если было понижение транзита, то оно вправду может быть связано с стачками в портах: «Если вы везете телек к рождественской акции распродажи, а привозите его в конечном итоге 14 января, то кому он нужен?»
Напомним, стачки в порту Хамина-Котка проходили 4 февраля 2013 года — 400 служащих Steveco выражали недовольство критериями работы. До того стачки проходили в сентябре 2012 года и 13 июня 2012 года.
Fontanka.fi
К записи "Хамина-Котка теряет контейнерный транзит — Часть 3" пока нет комментариев