Якунинские млрд - Часть 1

Якунинские млрд

В пн, 5 ноября предсовета директоров французского концерна Peugeot Citroen Филипп Варен и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о продаже русской компании 75% акций логистической компании GEFCO, занимающейся транспортировкой автомобилей и автозапчастей по местности Западной Европы. По словам Варена, сделка должна быть завершена до конца сегодняшнего года, ее цена оценивается в 800 млн евро либо выше 1 миллиардов баксов. Не считая этой суммы, РЖД перечислят Peugeot Citroen еще 100 млн евро в качестве дополнительных дивидендов. За чей счет покупает Якунин непрофильную французскую компанию?

При всем этом 25% GEFCO акций остается у французов, которые продолжат продавать свои машины через компанию, но уже при помощи РЖД. Но самое увлекательное, что местом регистрации компании как и раньше остается Франция, а означает, и налоги она будет платить не в российскую, а во французскую казну. Не достаточно того, сегодняшний управляющий GEFCO Лючок Надаль сохранит за собой пост главы компании. Вот на такие смешные условия сделки пошла муниципальная компания РЖД.

Сделка совершенно точно очень прибыльна Peugeot Citroen: как докладывают в компании, альянс с РЖД позволит GEFCO «продолжить стратегию географической экспансии в Китае, Индии и Латинской Америке, также развить подразделения в Центральной и Восточной Европе, в особенности в Рф». К тому же, на данный момент французский автопроизводитель испытывает огромные денежные трудности: он уменьшает рабочие места и реализует подразделения, чтоб рассчитаться по долгам на общую сумму 1,5 миллиардов баксов. Так что млрд от РЖД ему очень понадобится.

Вопрос только в том, для чего госмонополия, которая практически живет на экономные субсидии, покупает непрофильный актив у французов, фактически оставляя его в их использовании. Ведь компания GEFCO — это оператор 1-го клиента Peugeot Citroen, который в главном занимается океанская перевозкой, портовой перевалкой автомобилей и запчастей, также арендует складские площади по всему миру. Правда, во Франции у GEFCO есть собственный автотранспорт и склады, но по миру нет ничего собственного. Поточнее – не было, ведь сейчас у компании появятся «свои» склады и жд пути через всю Россию.

Логистика без всякой логики

Мечта-идея у Якунина приобрести «среднюю европейскую логистическую компанию» появилась еще в 2006 году. Как свидетельствуют аналитики исследовательского агентства InfraNews, тогда ему это порекомендовал некто Григорий Березкин, совладелец «дочерней» компании РЖД, а позже, после кризиса 2009 года, в стратегию развития РЖД данную тему заложила небезызвестная инвесткомпания КИТ-ФИНАНС, которая потом разорилась. Правда, со стратегией развития жд транспорта в Рф это никак логически не соотносится, но, как молвят, Якунин больше любит пароходы и контейнеры, чем цистерны и угольные вагоны.