Южноуральские автоперевозчики готовы понизить тарифы на 25 % - Часть 1

Южноуральские автоперевозчики готовы понизить тарифы на 25 %

Русский рынок авто грузоперевозок отличает одна негативная особенность. Время простоя машин в пути в нашей стране существенно выше, чем за рубежом. Вот поэтому по своей недальновидности южноуральские предприятия переплачивают за перевозки грузов, убеждают сами перевозчики. Тарифы на транспортные услуги могут быть ниже при условии заинтригованности в этом заказчиков.

По словам доцента кафедры «Эксплуатация авто транспорта» ЮУрГУ, топ-менеджера челябинской транспортной компании Владимира Шепелева, заместо оправданного 1-го часа простоя на погрузо-разгрузочных работах машина может простоять все 8 часов. Отсюда низкая производительность перевозок и высочайшие, даже по сопоставлению с Европой, тарифы на транспортные услуги.

На рынке авто грузоперевозок нет понятия штрафов за обычный. Если машина простояла на межрегиональных перевозках, то ее никто не штрафует в отличие от стальной дороги, — гласит эксперт. — Заказчик не заинтересован в том, чтоб грузить машину резвее. Потому что нет штрафных санкций. Хотя есть нормативы, и они прописаны в правилах перевозки грузов. На машину весом в 20 тонн отводится менее 2 часов погрузки в среднем. На самом деле такая машина грузится минимум 6 часов.

По словам Владимира Шепелева, обычный закладывается перевозчиком в тариф. Если уменьшить обычный, то перевозчик готов «уронить» и тариф.

На той же стальной дороге за обычный вагонов штрафуют. Но это монополия, которая устанавливает свои правила игры. На рынке авто перевозок ситуация другая. Тут сохраняется высочайшая конкурентность, и излишние санкции в отношении заказчиков перевозчикам ни к чему. Необходимо предложить заказчику другой стимул — денежный, — уверен логист. — Наша компания в один прекрасный момент пошла на то, чтоб понизить стоимость на перевозку на 10 процентов, но с условием, что авто будут грузиться на предприятии в сжатые сроки. Мы готовы некие позиции понизить даже на 25 процентов, в особенности на маленьких расстояниях, и при всем этом повысить свою прибыль более, чем на 50 процентов за счет оборачиваемости.

Денежный энтузиазм заказчика может сыграть свою роль и в случае с большими предприятиями, где организовать резвую погрузку еще труднее.

Сколько работаем с заводами, повсевременно решаем вопросы заезда-выезда, — гласит директор отдела логистики «ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» Иван Долинин. — Взять например УралАЗ. В день на это предприятие может совершить только один рейс, хотя наибольшее время в пути всего 6 часов. Все другое — это время на заезд-выезд с завода, оформление документов, ожидание погрузки и прочее. Да, предприятию не хватает людей, погрузчиков, охраны. Но все это больше организационные моменты. Повсевременно договариваемся, как сделать погрузку резвее.