Южный квест: страны ШОС подписывают соглашение о интернациональных автоперевозках - Часть 1

Южный квест: страны ШОС подписывают соглашение о интернациональных автоперевозках

До конца этой недели в Азербайджане, Казахстане, Грузии и Турции вступит в действие меморандум по транспортному коридору Европа-Кавказ-Азия. Документ предугадывает, а именно, согласованные транзитные тарифы на этом маршруте, обходящем Россию. Они, как планируется, будут ниже транзитных расценок в РФ минимум на 10-13%.

Идет речь о коридоре, проходящем поочередно через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, включая черноморскую акваторию 2-ух последних государств (см. карту). По тому же маршруту запланированы газопроводы из Азербайджана и Средней Азии в Европу, тоже минующие Россию.

Типично роль Казахстана в этих проектах, хотя в рамках Таможенного союза Астана договаривается о единой транзитной и в целом транспортной политике в рамках Таможенного союза. Вобщем, включение Астаны в «обходные» проекты и документы может быть ориентировано на то, чтоб в Русской Федерации были снижены транзитные цены, по последней мере для Казахстана в связи с планами роста поставок из этой страны нефти, нефтепродуктов и газа в Беларусь, Украину и страны Балтии. А кратчайший маршрут этих поставок вероятен через Россию.

Как заявил нацсекретарь транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия от Азербайджана Акиф Мустафаев, «заключение межправительственного соглашения по этому коридору («Silk Wind») планируется на 10-м заседании Межправительственной комиссии по этому проекту, запланированном на май 2013 года в Душанбе». Другими словами к этому проекту намечено подключить и другие страны Средней Азии.

«Главными преимуществами проекта являются прямое соединение больших грузообразующих государств, сокращение транзитного времени и экономия средств, — разъяснил «РБГ» Олег Германович, гендиректор «AsstrA Forwarding». — Важно и то, что в числе задач проекта — убрать все административные барьеры на границах и упростить таможенные процедуры».