За асфальт заплатят собственники грузовиков - Часть 3

Ну, а что угрожает собственникам грузового транспорта? Много всего. Во-1-х, им необходимо будет укомплектовать весь собственный парк бортовыми устройствами (об их цены пока никто не гласит, но судя по тому, что это новенькая русская разработка – стоить они будут недёшево). Вероятнее всего, процесс будет связан с долгой бюрократической волокитой, так как подразумевается, что все приборы персональны для каждого тс.

Во-2-х, из оборота изымаются средства, которые должны лежать на определённом счету как обеспечение будущих платежей пробега каждого грузовика. В ситуации если, к примеру, машина сломалась и в последнее время либо вообщем когда-либо ездить не будет, средства, вероятнее всего, зависнут навечно, либо необходимо будет оформить кучу бумаг для перевода на другое тс либо изъятие.

В-3-х, сами платежи. 3,5 рубля за километр, естественно, мало, но когда этих км тыщи и парк состоит из нескольких машин, то суммы получаются солидные.

Если взять те предполагаемые 83 млрд и поделить на 2 миллиона тс, то выходит 41 500 рублей с машины в год.

Ещё таковой момент, как, фактически, цель платежа – содержание дорог на приличном уровне и строительство новых. В 2010–2012 годах на содержание дорожного фонда (правда, всего, а не только лишь федерального) было направленно 2,5 трлн рублей. Другими словами те 83 миллиардов в год – это около 7 % годичных трат. За их счёт при современном темпе работ дороги будут приведены в порядок приблизительно через 14 лет. Сколько собственников будут продолжать собственный бизнес перевозок через такое время – мало.

Во время пресс-конференции после презентации спикеры отвечали на вопросы, главным из которых был: «А что будет в регионах?». Проектировщики молвят, что после наладки работы системы у местных властей будет возможность присоединиться к проекту. Правда, им придётся самим оплачивать установку оборудования и налаживать инфраструктуру, да и платежи пойдут сходу в местные бюджеты. И средства им, естественно, пригодятся, так как те, кто не захотит платить за федеральные трассы – поедут по местным дорогам. Правда, в Росавтодоре считают, что такового не произойдёт, так как большая часть предпочтёт не плохое покрытие за средства бесплатным разбитым колеям. Ведь вот поэтому на терминалах оплаты трассы М-4 «Дон» накапливаются пробки из желающих проехаться с ветерком.