За познание французского дальнобойщикам доплачивают 400 евро - Часть 1

За познание французского дальнобойщикам доплачивают 400 евро

Александр Климчук из Ивано-Франковска четыре года работает дальнобойщиком. «Год мотался по Украине, но обладатель начал на всем сберегать, — вспоминает Климчук. — На бензин средства не желал давать. За ремонт автомобиля был должен доплачивать из собственного кармашка. Пределом стал штраф от гаишников. Меня загрузили деревом и выслали в Киев. По документам вез один вес, а оказалось, на три тонны больше. Когда гаишники приостановили, оштрафовали на 700 гривен. Владелец средства вычел из моей заработной платы. Я психанул и уволился». По совету друзей устроился водителем в Польше.

«Если в киевской фирме мне платили 5 тыщ гривен, то поляки сходу дали в два раза больше, — делится опытом дальнобойщик. — Там заработная плата «белоснежная». Компания посодействовала оформить документы и мед страховку. Не сберегают на дневных. Когда посылают в Германию, всегда дают дополнительные средства на бензин и платные автобаны».

По словам дальнобойщика, украинских водителей поляки ценят за ответственность и честность.

«За каждый евро либо злотый нужно отчитаться чеком. Работали со мной два парня из Закарпатья. Задумывались, что они самые умные. Начали бензин сливать. Когда до начальства дошло, их сходу выгнали. Хотя май до конца не доработали, заработную плату выдали за полный месяц», — поведал Климчук.

Признается, что работа сложная.

«Легче исключительно в том плане, что не нужно, как в Украине, по некоторое количество дней стоять на границе. Меж странами в шенгенской зоне их нет. Ребят с украинскими номерами милиция там нередко останавливает, а к полякам и германцам, французам претензий не имеют. На данный момент вожу в главном продукты: кетчупы, майонезы, какао и приправы», — отметил Климчук.

В июне мужчину пригласили на работу в Бельгию.

«Там тоже наши дальнобойщики пользуются популярностью у работодателей, — ведает менеджер столичного кадрового агентства Тамила Супронюк. Она посодействовала Александру устроиться на работу в бельгийский город Брюгге. — Главное — знать британский. Если шофер хоть малость осознает французский и германский, будет получать каждомесячную доплату в размере 400-500 евро. Непременно нужно иметь опыт работы в странах ЕС хотя бы 1,5-2 года».