За

За «Скандинавию» и дорогу до «Лобка» придется заплатить

Минтранс принял окончательное решение сделать трассу «Скандинавия» платной для проезда транспорта. Такое положение прописано в освеженной транспортной стратегии страны до 2030 года. Также платной станет после 2016 года дорога из Петербурга через Псков до границы с Белоруссией (М-20). План состоит в том, чтоб в конечном итоге сделать все федеральные дороги платными — в той либо другой степени.

Министерство транспорта после состоявшегося в Петербурге весной этого года транспортного совета приняло решение расширить список трасс, которые после 2016 года станут платными. А именно, в него вошли дорога из Северной столицы в Финляндию — трасса «Скандинавия», также трасса из Петербурга до границы с Республикой Белоруссия в пт пропуска «Лобок».

Эти платные магистрали дополнят список из трасс, намеченных к возмездной эксплуатации ранее. К ним, напомним, относится высокоскоростная авто дорога Москва — Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. И городские дороги, кроме известного Западного высокоскоростного поперечника, Минтранс отдал добро на строительство Восточного высокоскоростного радиуса (магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и северного выхода из центральных районов (со Смольной набережной) на кольцевую авто дорогу с мостом в створе Арсенальной улицы. Проектировать эти трассы петербургские власти, отметим, планируют начать в самое последнее время.

Также в освеженной транспортной стратегии относительно Петербурга обозначено, что магистралями непрерывного движения должны стать набережные Невы. Но они, равно как подходы к высокоскоростным трассам, по-видимому, останутся бесплатными.

Сделать «Скандинавию» и трассу М-20 платными в Минтрансе обещают не сходу, а после того, как пройдет их всеохватывающая реконструкция. Они, вместе с дорогами из Москвы до границы с Украиной, Белоруссией, Казахстаном, в Новороссийск и Вологду, станут трассами высших категорий.

Власти докладывают, что отличить их от европейских дорог водители не сумеют. Трассы будут многополосными, с широкими укрепленными обочинами, покрытием из улучшенного асфальта либо цементобетона, многопрофильной дорожной инфраструктурой, включающей парковки и кемпинги. Повеселить автомобилистов на освеженных дорогах должны повороты с расширенным радиусом, также приклнный высокоскоростной режим. Подразумевается, что по автомагистралям можно будет ехать со скоростью 110 — 120 км в час.