За

В Минтрансе убеждены, что автомобилистам на платных дорогах не придется стоять в многокилометровых пробках. Вместе с реконструкцией «Скандинавии» и М-20 планируется расширить пограничные пункты пропуска. Пропускная способность «Торфяновки» и «Лобка» должна возрости в 2,5 раза. Отметим, что на данный момент способность «Торфяновки» оценивается в 5 тыщ автомобилей в день. На самом деле же из-за задержек в работе таможенных служб граница не может обработать и такового количества транспорта.

Развиваться система платных магистралей, как указывается в транспортной концепции, будет за счет вербования средств инвесторов через концессионные соглашения, договоры государственно-частного партнерства, также выпуск облигационных займов.

Напомним, что конкретно таковой вариант реконструкции «Скандинавии» был предложен на транспортном совете в апреле этого года вице-президентом ВТБ Юрием Молчановым (экс-вице-губернатор Петербурга). «Если решение о реконструкции трассы на базе государственно-частного партнерства будет принято, — пообещал тогда предприниматель, — то средства на эту трассу мы найдем». Позже в рамках ПМЭФ-2012 представитель ВТБ также заявил об интересе в участии строительства петербургских участков платной высокоскоростной трассы Москва — Петербург. Отметим, что консорциум во главе с ВТБ получил право на строительство центрального участка Западного высокоскоростного поперечника и эксплуатации высокоскоростной городской магистрали на 30 лет. Она же, в свою очередь, после возведения будет соединять трассу «Скандинавия» на севере и кольцевую дорогу в районе развязки с Дачным проспектом, откуда совершенно неподалеку до Киевского шоссе, с которого начинается М-20.

Но если перечисленные трассы станут дорогами с «прямым» взиманием платы — платить на заезде либо съездах с нее будут все автомобилисты, а тарифы будут начисляться зависимо от веса тс (меньше для легковых и больше для автобусов и грузовиков), то другие федеральные трассы получат непрямое финансирование.

Как обозначено в транспортной стратегии, поддерживать состояние федеральных магистралей, которые не получат статус платных, будут за счет взимания платы за «перевес» с крупнотоннажных фур, также грузовиков, транспортирующих небезопасные грузы. Также будут брать средства с предпринимателей, желающих открыть придорожное кафе либо мотель — им будет установлена «входная плата».