«За все заплатят покупатели» - Часть 1

«За все заплатят покупатели»

Корреспондент «Подмосковья» вызнал у профессионалов о том, как запрет для большегрузного транспорта массой выше 12 тонн на заезд на МКАД с 6.00 до 22.00 , который вводится с 1 марта 2013 года и который, по плану властей, должен посодействовать в борьбе с столичными пробками, отразится на грузоперевозчиках, их клиентах и потребителях.

«Придется запретить заезд и на областное кольцо»

Анатолий ФЕДОРЕНКО, заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ:

Правительства и Москвы, и области осознать можно. Ситуация безнадежная, регион задыхается от автомобилей. Но здесь много заморочек. С наскока их не решить. Было надо строить вокруг Москвы сеть распределительных центров общего использования, и начинать это делать еще в 90-х. На данный момент они есть, но только у больших сетевых компаний, таких, как «Ашан» и «М.Видео». А вот средние компании, которые не имеют таковой способности, естественно, пострадают. У нас на данный момент соотношение складских помещений класса «А» в Москве около 6 миллионов квадратных метров против чуток больше миллиона в Подмосковье. В области не хватает складских площадей соответственного класса, чтоб работать впрямую. Транспортникам придется подгадывать время доставки, чтоб приехать к Москве вечерком. Но так не всегда выходит. К тому же

ночкой фронт погрузки не обеспечит разгрузку всех этих прибывших грузовиков.

Ранее они разгружались в течение суток, а сейчас придется управляться за 5 часов с учетом времени, нужного на то, чтоб доехать и уехать с места разгрузки.

Не считая того, наши спецы посчитали, что если поменять огромные фуры малеханькими грузовичками, количество автомобилей на дорогах вырастет в пару раз. Придется возить грузы этими «газелями» и на большее расстояние, что очень недешево. И за все это в конечном итоге заплатят покупатели. Цена доставки возрастет, у транспортных компаний вырастет время оборота, а означает, поползут ввысь и цены на продукты в магазинах.

Очередной принципиальный момент. Многие магазины не имеют собственных огромных складских помещений. Потребление идет прямо с колес. Припасы если и есть, то на день-два, не больше. Такие магазины, естественно, будут мучиться, у их

уменьшится ассортимент.

Позже придется запретить заезд и на областное кольцо, «бетонку», в дневное время. Ведь она забита, не позволяет проехать. Единственные,