Железнодорожную транспортировку можно назвать одним из самых привлекательных вариантов грузоперевозок в плане соотношения цена-качество. Раньше, правда, этот вид перевозок был не настолько сильно распространен из-за относительно негустой железнодорожной сети – в большинстве случаев все равно приходилось доставлять груз из перевалочного узла в конечный пункт назначения на автомобилях, что в некоторых случаях приводило к удорожанию всей операции по перевозке товара, поэтому периодически от этого этапа вообще отказывались и везли сразу на грузовых машинах. работа в люберцах постоянно обновляемые вакансии и резюме. Но если между пунктом отправки и пунктом назначения существовало прямое железнодорожное сообщение, то транспортировка вагонами обходилась гораздо дешевле, чем транспортировка машинами. Более того – исключая процессы разгрузки-погрузки, вся перевозка происходила еще и значительно быстрее, что обуславливало однозначный выбор в пользу железнодорожного транспорта.

Правда, тут тоже есть своя специфика, обусловленная характером некоторых грузов. Например, комплектация состава – в некоторых случаях достаточно открытых вагонов (это самый простой тип), иногда нужны цистерны, иногда нужны крытые вагоны. Пока производство вагонов не было развито настолько же мощно, как сейчас, с этим нередко могли возникать проблемы – электровозов вроде хватает, но укомплектовать товарный состав так, чтобы транспортировка была выгодной для обеих сторон – и для заказчиков, и для исполнителя, было не так-то просто. Сейчас, впрочем, эта проблема уже решена.  Еще один нюанс – иногда нужны крытые вагоны универсального типа, которые имеют возможность и боковой загрузки, и верхней. Такие, в принципе, тоже есть, и уже достаточно давно – ссылка подробнее расскажет о том как устроена конструкция такого вагона и чем они отличаются от остальных типов грузовых вагонов (там же, на сайте «Гарантэк», можно увидеть, что ГОСТ по производству этого типа вагонов был принят еще в 1983-м году, то есть, они вовсе не являются каким-то техническим новшеством). Но до недавнего времени они производились в довольно ограниченном количестве, поскольку необходимость в них возникала не настолько часто.

Но это было раньше, когда ассортимент железнодорожных грузов был не настолько широк, и перевозки были не настолько развиты по причинам, с описания которых мы начинали. Сейчас же, с весьма серьезным уплотнением сетки путей железнодорожного сообщения и расширением ассортимента грузов, такие вагоны стали более востребованы, что привело к увеличению их выпуска. И сейчас грузовой состав можно скомплектовать так, что одним рейсом можно перевезти весьма разношерстный набор товаров.