Закатать в асфальт млрд: кто зарабатывает на подмосковных дорогах - Часть 2

Выходит, что на развитие приблизительно 15 000 подмосковных дорог в прошедшем году было потрачено около 60 миллиардов рублей. Объем финансирования вырастет сходу впятеро. «Мы ожидаем, что в 2014 году, после выборов в Столичной области, развернутся масштабные строй работы», — предвкушает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. Эта компания, один из огромнейших строй подрядчиков в стране, принадлежит Аркадию Ротенбергу и менеджерам «Н-Транс» Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Не считая их, в Подмосковье уже работают компании Геннадия Тимченко, Зияудина Магомедова и Зияда Манасира (см. инфографику).

В Химки через Елисейские поля

В 2006 году в Елисейском дворце в Париже состоялось праздничное мероприятие, одним из последствий которого стал всплеск политических протестов в Рф пару лет спустя. 22 сентября в присутствии Владимира Путина министр транспорта Игорь Левитин и президент большой французской компании Vinci Ив-Тибо де Сильги подписали соглашение о сотрудничестве. Французы обязались посодействовать правительству Рф воплотить на практике принятый год назад закон о концессиях. Именитая дорога через Химкинский лес начиналась на Елисейских полях.

По закону о концессиях (форме государственно-частного партнерства) концессионер-частник учавствует в финансировании строительства инфраструктуры, в обмен получая право на предстоящее ее внедрение. К примеру, право собирать средства за проезд по платной дороге. Vinci тогда обозначила собственный особенный энтузиазм к проекту строительства новейшей высокоскоростной трассы меж Москвой и Петербургом.

Игорь Левитин к тому моменту 2-ой год работал министром транспорта, а ранее он много лет занимал различные посты в компании «Северстальтранс» (позднее была переименована в «Н-Транс»). Любопытно, что конкретно в июне 2006 года, намедни подписания соглашения в Елисейском дворце, очередной выходец из структур «Северстальтранса» Владимир Власов возглавил крупную строительную компанию «Мостотрест», а его прошлый сотрудник Олег Танана вошел в совет директоров этой компании. Совместно с ними места в совете директоров «Мостотреста» получили Жора Коряшкин и Ира Богачева, сотрудники компании «ЭнПиВи-Инжиниринг» (в ее совет директоров последние семь лет заходит отпрыск Аркадия Ротенберга Игорь).