Запрет на движение большегрузов по Благовещенску узаконят на региональном уровне - Часть 2

Специалисты молвят, что к ЧС техногенного нрава можно отнести и авто аварии. Так что сейчас, чтоб предупредить ДТП, муниципалы могут запретить заезд большегрузных автомобилей в населенный пункт, в особенности в межсезонье, потому что томная техника разрушает дорожное покрытие. А ямы и колдобины часто становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. К примеру, с таковой ситуацией в этом году столкнулись в областном центре Приамурья.

Запретить нельзя ограничить

Борьба благовещенских властей с многотонными грузовиками, разбивающими городские дороги, началась с апреля текущего года. Тогда в свет вышло постановление главы администрации Благовещенска Павла Березовского, запрещающее проезд по городку машинам, вес которых превосходил 14 тонн. На заездах в областной центр и на его магистралях установили более двухсотен соответственных символов. Заезд в город для большегрузов запирался до сентября. Документ вызвал волну негодования посреди бизнесменов, и они вышли на митинг.

В дело вмешалась прокуратура. Спустя два месяца по протесту городского прокурора постановление было отменено. Главный аргумент контролирующего ведомства — то, что полный запрет не прописан ни в каком законе — ни в федеральном, ни в региональном. При всем этом власти должны были предоставить объездные пути, но этого не сделали. Такая постановка вопроса нарушает права хозяев грузовых автомобилей. Муниципалам разрешено вводить только временные ограничения для движения, констатировали в областной прокуратуре.

Предписания прокуратуры городские власти учли, но от собственного не отказались. Павел Березовский подписал новое постановление, по которому 12 июля в Благовещенске весовой запрет для большегрузов поменяли ограничением по нагрузке на ось. В согласовании с документом ездить по областному центру могли машины с очень допустимой нагрузкой более 10 тонн на ось (100 кН). При всем этом ограничения не касались интернациональных грузовых перевозок, пассажирских перевозок автобусами, перевозок товаров питания, животных, фармацевтических препаратов, горюче-смазочных материалов и т.д.. Остальным требовалось получить особое разрешение.

После того как законопроект пройдет 2-ое чтение, у городских властей будут развязаны руки, если, естественно, депутаты не поменяют начальные правила игры, которые заложены в сыром, по их воззрению, законопроекте.