Зерно в обычное: машины с новым урожаем застряли в многокилометровых пробках - Часть 2

- Терминал предназначен для резвой погрузки-выгрузки, — гласит он. — В день мы воспринимает двести машин, обрабатываем семь тыщ тонн грузов. Многие предприятия отгружают зерно впрямую на суда. Тогда и все грузовики ожидают, когда этот корабль подойдет.

Такие пробки, как под Азовом, довольно обычная ситуация во время летней страды, считает вице-президент Русского зернового союза Александр Корбут. «Сельское хозяйство в Рф — ветвь, имеющая суровую сезонную зависимость», — гласит он.

И как уборочная страда подходит к пику, так на «хлебных трактах» появляются заторы. Чем больше сбор, тем больше пробка. На данный момент на Дону пик уборочной страды. Зерно льется в закрома родины широким бесконечным потоком. По прогнозам, сбор совершенно хорош, подтверждает Александр Корбут. Экспорт зерна в этом сельхозгоду (с июля 2013-го по июнь 2014 года) ожидается в границах 15-15,7 миллиона тонн, оценивает президент Государственного союза зернопроизводителей (НСЗ) Павел Скурихин. Но сбор нужно еще доставить до покупателя либо впору отгрузить на экспорт.

Какие из-за заторов на дороге несут утраты сельхозпроизводители, подсчитать нереально. «Главные утраты появляются на стадии долгого хранения. Да и тогда зерно, в случае утраты им тех либо других параметров переводится из кормового в фуражное либо идет на создание спирта, другими словами так либо по другому поступает в создание, получает добавленную цена. Потому статистики денежных утрат и не ведется», — поведал «РГ» Александр Корбут. Но понятно, что заторы делают трудности для тех же транспортных организаций, обитателей близкорасположенных населенных пт.

Что делать? Решить задачку только постройкой новых элеваторов нереально, гласит Корбут:

«Необходимо верно просчитывать логистику, организовывать перевозку зерна».

Другими словами верно осознавать, куда и когда нужно подать машину с грузом, чтоб избежать долгих простоев в очередях, сберечь горючее. А, как следует, и средства, рабочее время. Не говоря уже о человеческих ресурсах.