Жд грузовой транспорт - Часть 1

Жд грузовой транспорт — основной вид магистрального грузового транспорта, обеспечивающий межрайонные перевозки массовых видов продуктов. Такое ведущее значение жд транспорта обусловлено 2-мя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности, главных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей с конфигурацией, пропускной и провозной способностью жд магистралей.

Жд перевозки грузов имеют целый ряд плюсов, которые и обусловили их преимущественное развитие в мире. Жд грузовой транспорт отличают от остального вида транспорта огромное количество симпатичных особенностей, посреди их выделяются главные:

Универсальность (жд грузовой транспорт способен перевозить фактически все виды грузов).

Высочайшая провозная и пропускная способность (жд грузовой транспорт способен обеспечить перевозку более 100 млн.т грузов в каждом направлении).

Сравнимо низкая себестоимость перевозок (в отличие от грузовых авиа и морских перевозок).

Относительно свободное размещение, другими словами жд грузовой транспорт не находится в зависимости от природных критерий.

Регулярность (можно производить перевозки грузов во все времена года, в отличие от речного и морского грузового транспорта).

Сравнимо высочайшая скорость движения, надежность и другие характеристики.

Жд грузовой транспорт в особенности эффективен в перевозках на далекие расстояния, и принимая во внимание большие расстояния, на которое иногда приходится доставлять грузы, можно ждать, что он и в перспективе остается ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на далекие расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.

Что и как возим

В асортименте товаров перевозимых жд грузовым транспортом резко выделяются каменный уголь и кокс (занимает 1-ое место в грузообороте и 2-ое — по объему грузоперевозок), минеральные строй материалы (1-ое место по объему грузоперевозок и 2-ое — по грузообороту). На 3-ем месте идут водянистые грузы (сначала мазут и светлые нефтепродукты). Значительную долю занимают руда, темные металлы, лесные и хлебные грузы, минеральные и хим удобрения. На долю этих восьми видов массовых грузов приходится практически 9/10 всей грузовой работы жд грузового транспорта.