Жд перевозки грузов: правовая база - Часть 6

За пределами Рф оказались спец портовые мощности

по перегрузке нефтяных и хим грузов (Вентспилс, Рига, Клайпеда,

Ильичевск, Одесса, Поти), сухих хим грузов, массовых навалочных

грузов, зерновых комплексов, паромных переправ Ильичевск — Варна и

Клайпеда — Мукран (порт Росток, Германия). В последние годы Наша родина

обязана использовать для перевозки экспортно-импортных грузов

сухопутные границы Украины, Белоруссии, Литвы.

В целом, исходя из обозначенных фактов, Рф лучше сохранение

единой транспортной системы, также как и другим государствам, до этого

всего Украине, Белоруссии, странам Прибалтики, которые экономически

заинтересованы в грузопотоках русского экспорта и импорта.

Руководители жд администраций государств СНГ, стремясь

обеспечить бесперебойную работу стальных дорог, уже в январе 1992 г.

подписали Соглашение об главных принципах эксплуатационной работы

стальных дорог государств СНГ в переходный период. При всем этом были оставлены

без конфигурации нормативные документы МПС, действовавшие на момент

подписания Соглашения.

Основными нормативным актом, регламентирующим условия интернациональных

перевозок грузов на местности бывшего СССР, кроме государств

Прибалтики, остается СМГС, которым регулируются отношения сторон,

по договору перевозки, в рамках СНГ. Бывшие социалистические страны

Азии (Китай, Вьетнам, Северная Корея, Монголия) являются всеполноценными

участниками СМГС, потому что не денонсировали и не выходили из него, в

равной степени как Болгария и Польша (также предпочитавшие не выходить

из СМГС).

На эту группу государств полностью распространяется юриспунденуия

данного нормативного документа. Для обеспечения критерий для поддержания

устойчивых экономических связей, отвечающих потребностям

внешнеэкономической деятельности Рф, на жд транспорте

действуют девять двухсторонних соглашений о международном грузовом

жд сообщении. 6 из их были заключены еще СССР с

Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном, Афганистаном, Югославией, а три