Жд перевозки грузов в Рф: взор юриста - Часть 1

Главные правила перевозки грузов жд транспортом

В нормативно-правовой базе, определяющей обязательства участников грузоперевозок по стальной дороге, главные нормы властны* (см. «Термин/определение» в конце статьи). В редчайших случаях стороны вправе без помощи других определять условия перевозки грузов соглашениями и договорами.

Иерархия законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих дела, связанные с воплощением жд перевозок, выстроена последующим образом:

Штатский кодекс РФ (дальше — ГК РФ). Глава 40 ГК РФ определяет только общие положения транспортировки грузов и совершенно не затрагивает область интернациональных перевозок, которые осуществляются на основании интернациональных договоров РФ с другими государствами.

Утомившись жд транспорта РФ, введенный в действие Федеральным законом № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. (дальше — УЖД РФ). Это основной документ, регулирующий отношения грузоотправителей и грузополучателей с РЖД. Он обхватывает фактически все этапы процесса, затрагивающие железнодорожные перевозки грузов - от загрузки вагона до порядка предъявления и ублажения претензий в случае каких-то инцидентов, появившихся при транспортировке груза.

Федеральный закон № 87-ФЗ от 30 июня 2003 г. , который определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов хоть каким видом транспорта и дизайна всех нужных документов.

В июне 2003 года МПС Рф утвердило 29 особых правил, призванных решить бессчетные технические вопросы, возникающие при содействии РЖД и ее клиентов. Вот только некие из их: Приказ МПС Рф № 40 от 18 июня 2003 г. и Приказ МПС Рф № 39 от 18 июня 2003 г. . Но 17 из утвержденных министерством правил так и не вступили в легитимную силу, потому что не были размещены официально (к примеру, Приказ МПС Рф № 29 от 18 июня 2003 г. и др.). В связи с этим следует управляться документами, принятыми ранее (в этом случае это Приказ МПС Рф № 19Ц от 03 июля 2003 г. ).

Как понятно, согласно Указу Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г., нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие муниципальную регистрацию в Минюсте Рф, но не размещенные в установленном порядке (официальной считается публикация текстов в «Русской газете» либо в Собрании законодательства РФ), не манят правовых последствий, как не вступившие в силу.