Железодорожные перевозки грузов нерентабельны малому бизнесу - Часть 2

В Березниковском АФТО (БАФТО) считают, что клиентов стращает очень непростой документооборот: чтоб оформить контракт на отправку груза, «первичному» клиенту нужно собрать очень большой пакет документов и открыть счет в ТехПД (Технологический центр по обработке перевозочных документов). Это внутренний для РЖД аналог лицевого счета — туда клиент перечисляет плату за перевозку собственного груза. На это уходит в среднем две недели — клиенту проще обратиться к экспедитору, который за маленький процент возьмет на себя все заботы, включая бумажную волокиту.

«Железнодорожники не впервой пробуют сделать взаимодействие с маленькими грузоотправителями, — сказал коммерческий директор березниковской экспедиторской компании «Урал-транзит» Ринат Латыпов. — За последние годы столько инноваций появилось в этой сфере. Но нужно осознавать, что РЖД — монополист, это большая, инертная структура. Чтоб работать с маленькими компаниями, нужно быть гибким и резвым, реагировать на потребности клиента. В этом смысле стальная дорога навряд ли сумеет конкурировать с личными транспортными компаниями».

Сами предприниматели—клиенты СвЖД убеждены, что решающим фактором, определяющим выбор транспортной компании, является совсем не сервис, а цена услуги.

Березниковские лесозаготовительные компании пользуются услугами стальной дороги избирательно: огромные объемы удобнее отправлять речным транспортом — тарифы дешевле, схема погрузки проще, простоев меньше. Жд перевозки по сопоставлению с ним маловыгодны. По стальной дороге лес везут только зимой, когда навигация закрыта.

Березниковское ОАО «Меакир» пользуется стальной дорогой для транспортировки собственной продукции в далекие регионы, куда дорого снаряжать автотранспорт. К тому же далековато не всегда удается обеспечить оборотную загрузку грузовиков, а гонять их порожняком затратно вдвойне. Стальная дорога устраняет собственных клиентов от этой мигрени. Но, молвят в компании, полностью может быть, что в ближнем будущем выгода от работы с стальной дорогой сойдет на нет: с начала года тарифы на перевозки грузов уже выросли на 8%, тарифы на перевозку грузов для экспорта через морские порты РФ возрастут в 2007 году на 11%.