Жесткий весовой контроль - в интересах грузоперевозчиков - Часть 1

Жесткий весовой контроль — в интересах грузоперевозчиков

Удручающее состояние русских дорог издавна уже закончило быть предметом для шуток — неувязка эта, беря во внимание рост количества автомобилей и строек, с каждым годом приобретает все более катастрофический масштаб. Не так давно в вебе появилась информация о готовящейся стачке дальнобойщиков, которые оказались недовольны установкой стационарного весового пт на трассе Кола под Петрозаводском. РБК не удалось связаться с зачинателями акции, но корреспондент побеседовал с координатором Ассоциации хозяев грузового транспорта «Дальнобойщик» Валерием Войтко о том, что может вынудить водителей пойти на такие последние меры, кто от этого выиграет и как одолеть коррупцию на русских дорогах.

Кто, по Вашему воззрению, причиняет нашим дорогам больший вред?

Сами дорожники, поточнее, подрядные организации, которые возят щебень и материалы для дорожного строительства. Строя новый либо реконструируя участок дороги в 10 км, они разбивают 50 км. Таковой вот Тришкин кафтан.

Бюрократы молвят, что негативное воздействие оказывает конкретно грузовой транспорт. Как оправдано введение весового контроля на дорогах и кто обычно нарушает эти нормы?

Весовой контроль вправду нужен для того, чтоб уменьшить негативное воздействие на дорожное покрытие — это беспристрастно. По нашим нормативным документам, регулирующим деятельность перевозчиков, полная разрешенная масса для федеральных дорог 40 т, соответственно, нагрузка на ось — в среднем 10 т.

Кто становится нарушителем — это находится в зависимости от того, какие грузы и откуда везут. С севера — Архангельск, Карелия — это перевозка древесной породы. Большие самосвалы везут щебень, цемент, стройматериалы в Петербург и в Москву. В центральных же регионах Рф неограниченное количество зерновозов.

Обычно, всем этим занимаются автоперевозочные структуры, так либо по другому аффилированные с властью. Другими словами как-то договариваются, проплачивают машины, их заносят в отдельные списки. И

складывается феноминальная ситуация, когда честный перевозчик везет свои легитимные 20 т, но весь пресс коррупционного давления испытывает конкретно он. Их штрафуют за 200 кг пробоя по оси, за несущественные 500 кг по полной массе.

При всем этом нагрузку по осям проконтролировать при погрузке фактически нереально. А те, кто таскает по 30-40 т груза, проходят безнаказанно.