Жизнь американских дальнобойщиков - Часть 2

Для чего столько горючего? Груженая «фура» расходует 35-40 л. горючего на 100 км.

Кстати, увлекательный момент: грузовик на холостом ходу спаливает около 4 л. в час, 1 час холостого хода эквивалентен 10 км пробега, а все грузовики в США потребляют около 6 миллиардов. л. горючего в год.

Кроме специализированных остановок, на всех шоссе в США предусмотрены зоны отдыха, обычно через каждые 130-180 км. В таких зонах отдыха предусмотрены столики и лавочки под навесами, где можно перекусить, автоматы по продаже сникерсов, напитков и иной мелочи, туалетные комнаты, и даже душевые кабинки (но не всегда). На таких площадках водители могут размяться, проверить состояние машины и крепления груза.

Все дальнобойщики подчиняются регуляциям департамента транспорта, который устанавливает количество рабочих часов и наибольшие скорости движения.

Водители делятся на два огромных класса: внутриштатовские – которые передвигаются только в границах 1-го штата, никогда не пересекая границу штата, и межштатовские, т.е. те, которые могут передвигаться меж 49 штатами.

В чем разница? Межштатовский шофер может в денек находиться за рулем 14 часов, после этого он должен тормознуть и отдыхать 10 часов. При этом 14 часов работы и 10 часов отдыха не могут быть прерваны, т.е. нельзя ехать 2 часа, позже 2 отдыхать, позже ехать еще 5 часов. Как грузовик тронулся, 14 часов начали собственный отсчет.

Внутренние водители имеют разные привилегии в различных штатах. В Техасе шофер может находиться за рулем 14 часов, работать 16, а для отдыха необходимы только 8 часов. Не считая того, шофер не может работать более 70 часов в период 8 дней либо 60 часов в период 7 дней. Если шофер отработал 65 часов за 6 дней, ему требуется отдых – 34 часа. В свою очередь компании, чтоб не лукавили, должны прописать в договорах по какой схеме они работают, 8- либо 7-дневная «неделя».

Компании очень строго смотрят за количеством рабочих часов, т.к. размер штрафа при нарушении очень высок. Ранее водители имели бумажные логи, где записывали рабочие часы, сейчас все огромные и средние компании имеют компы, которые сами рассчитывают время, дистанцию и место для отдыха, хотя бумажные логи по прежнему у водителей есть, на случай сбоя компьютера.