Золотая пробка: во сколько обойдется бизнесу затор на трассе «Россия» - Часть 1

Золотая пробка: во сколько обойдется бизнесу затор на трассе «Наша родина»

Затор на трассе «Наша родина» влетел бизнесу в копеечку: только транспортным компаниям он обошелся в $5-6 млн. Но на этом расходы не закончились: еще $60 млн бизнес может выложить в рамках затеянной правительством «работы над ошибками».

В прошлую пятницу 30 ноября в итоге наисильнейшего снегопада началось трехдневное стояние транспорта на трассе М-10 «Наша родина», ведущей из Москвы в Санкт-Петербург. Затор растянулся практически на 200 км, в огромной пробке стояло около 10 000 автомобилей, в том числе, по оценкам, приблизительно 4000 единиц коммерческого грузового транспорта.

Пока ГИБДД и дорожные службы пробуют свалить вину друг на друга, коммерческие перевозчики подсчитывают убытки. «У меня некие машины до сего времени не возвратились оттуда», — гласит в пн в интервью Forbes Рафик Сулейманов, гендиректор транспортной компании «НБИ Траспорт-Сервис» из Новгорода. На трассе М-10 застряло в этот уик-энд 30 из 160 большегрузных машин его компании. По оценке профессионалов Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП), один час простоя большегрузной фуры приносит убыток до $20 в час (с учетом упущенной выгоды). Таким макаром, общие утраты перевозчиков можно оценить приблизительно в $5-6 млн. «Естественно, убытки нам никто не скомпенсирует», — грустно констатирует Сулейманов.

Пострадали и клиенты автотранспортных компаний, не получившие впору свои грузы.

«Логистические схемы компании предугадывают разные варианты маршрутов доставки автомобилей в Москву. Потому последствия недавнешнего снегопада не привели к суровым денежным убыткам. В этой ситуации мы можем гласить об вреде для нашего стиля — автовозы запоздали на погрузку, сроки доставки автомобилей дилерам были изменены», — констатирует Валерий Старшинов, генеральный директор «Автологистика Авилон АГ».

«Сложившаяся на М-10 ситуация сорвала около 50% поставок продукта в наши магазины, расположенные в северной столице. Часть продукта была заказана под определенные локальные промоакции магазинов, также под национальную рекламу. Данная ситуация расценивается как форс-мажорная, и, невзирая на сбои в поставках, никаких штрафных санкций поставщикам предъявлено не было», — сказали Forbes в пресс-службе компании MediaMarkt. Оценить размер причиненных бедствием убытков там затруднились.