Золотая середина - Часть 1

Золотая середина

На вопросы корреспондента «ТР» о том, как скажется на деятельности авто грузоперевозчиков вступление РФ в ВТО, отвечает заместитель директора Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития РФ Екатерина Майорова.

- Екатерина Евгеньевна, не тайна, что в обществе присоединение Рф к ВТО вызывает определенную тревогу. Давайте попробуем ее развеять. На семинаре в Минтрансе Рф, посвященном данной теме, отмечалась значимость защиты интересов русских компаний на международном рынке. А на внутреннем? Не приведет ли вступление нашей страны в ВТО к резкому сокращению числа российских перевозчиков? И не будут ли ущемлены их интересы на местности зарубежных стран?

- Во-1-х, о том, каким будет положение русских перевозчиков на своем рынке, не поменяется ли оно в худшую сторону после присоединения Рф к ВТО. Мы не ожидаем существенных конфигураций, резкого роста конкуренции в секторе транспортных услуг, так как наши обязательства в ВТО ничего не меняют в сегодняшней системе регулирования. Другими словами

условия, в течение многих лет регулировавшие зарубежное присутствие на русском рынке, в связи с присоединением Рф к Глобальной торговой организации не поменяются.

Соответственно, не произойдет и то, чего многие страшатся: открытие рынка. Никаких обязанностей, а именно, по интернациональным автоперевозкам исходя из убеждений ВТО мы не принимаем. У нас эта сфера регулируется двухсторонними соглашениями, многие из которых устанавливают определенные пропорции, резервируют толики рынка за русскими и зарубежными перевозчиками. Эта система сохраняется.

Что касается доступа российских перевозчиков на наружные рынки, для нас это будет быстрее плюс, так как мы получим прогнозируемые правила игры, которые гарантированы международными обязанностями сторон. На данный момент далековато не всегда это так, далековато не всегда у нас есть инструменты принуждения наших зарубежных партнеров к выполнению действующих обязанностей по двухсторонним соглашениям. ВТО такие инструменты дает. И в целом ряде всевозможных случаев после присоединения к ВТО нам имеет смысл вступить в переговоры с зарубежными партнерами с тем, чтоб были отменены те дискриминационные ограничительные меры, которые используются на данный момент и которые не соответствуют правилам организации.

- Это касается, возможно, сначала Китая, где действуют ограничения по глубине проезда русских автоперевозчиков?