Золотая середина - Часть 4

- Думаю, да. Рост инвестиций будет касаться не только лишь транспортного сектора, да и вообщем всей русской экономики. Так как ВТО для зарубежных инвесторов — это собственного рода символ свойства. Это как рейтинг, который присваивается стране. Если он есть, означает, инвесторы многие опасности себе отметают и их уже не рассматривают. Для их привлекательность рынка автоматом делается существенно выше. Примеров тому масса. Все страны, присоединившиеся к ВТО не так давно, — тому доказательство. Самое колоритное подтверждение — Китай. Думаю, Наша родина не станет исключением, и у нас тоже инвестиции пойдут, в том числе и в транспорт.

- Как понятно, до недавнешних пор очень болезненным был вопрос по транссибирскому перелету. Он совсем снят либо еще остались какие-то проблемные моменты?

- Он не снят, так как те договоренности, которые были достигнуты, необходимо еще воплотить на практике через внесение конфигураций в СВС (соглашения о воздушном сообщении), действующие со странами Евросоюза. Этот процесс растянут на 6 месяцев, начиная с 1 февраля текущего года, в течение этого срока мы должны внести поправки, о которых условились. Но это будет уже предметом переговоров с партнерами из Евросоюза.

А вообщем, вступление в ВТО — заранее нечестный процесс: от присоединяющейся страны могут часто добиваться существенно больше, чем это предвидено нормами организации. Мы столкнулись с этой ситуацией при обсуждении системы транссибирских перелетов, которые, как вы понимаете, длительное время очень раздражали наших коллег из ЕС, и не только лишь. Результатом наших переговоров стал документ — так именуемые «Согласованные принципы модернизации имеющейся системы использования транссибирских маршрутов». Выполнение этого документа не является автоматическим, оно должно быть реализовано через переговоры, через надлежащие конфигурации двухсторонних соглашений о воздушном сообщении со странами Евросоюза и еще с 3-мя государствами — Швейцарией, Норвегией и Кореей, — которым мы обещали повторить договоренности, достигнутые с ЕС.

Сходу оговорюсь: «Согласованные принципы» сформулированы таким макаром, что это позволяет нам добиваться от партнеров по Евросоюзу каких-либо встречных уступок за то, что мы изменим существующую систему транссибирских платежей. А в этом случае, если мы по этим встречным уступкам со стороны Евросоюза по каким-то причинам не сможем условиться, соответственно, у нас появляются все основания не делать свою часть обещаний, другими словами не отменять основной объем платежей. Но это политическое осознание, с юридической точки зрения оно находится за рамками наших обязанностей ВТО. И, соответственно, для разрешения всех вероятных конфликтов по данной теме не может быть применен механизм разрешения споров ВТО, механизм санкций к нам за то, что мы не исполняем обязанностей, которые согласовали.